Сейчас на борту: 
seaberserk,
Алекс,
ЛПТ,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 36

#351 15.08.2013 23:11:01

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3952




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #729462
Вы уверены что фото под надписью Як-9У, а не Як-3?
Водорадиатор расположен за крылом, но маслорадиаторы расположены в тонелях корня крыла, а не "бородой" под двигателем, если не изменяет память, это Як-3.

Это Як-9. Отличить Як-9 от Як-3 можно по кабинам. У Як-3 кабина маленькая - под одного человека. Вот он:

http://s019.radikal.ru/i630/1308/a1/d727cdca1758.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/1308/7b/65fd9e89f45a.jpg

Як-9 в том числе и Як-9У имеют несколько большие размеры и большую кабину. Она тоже одноместная, но за спинкой сиденья есть отсек, который использовался для перевозки личных вещей, людей (в случае эвакуации например). В варианте Як-9Б там располагался внутренний бомбоотсек, что бы не нарушать аэродинамику истребителя-бомбардировщика и не увеличивать площадь ЭПР. Вот Як-9У:

http://s57.radikal.ru/i156/1308/ea/6420267b8e45.jpg


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#352 15.08.2013 23:17:44

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #729462
Водорадиатор расположен за крылом, но маслорадиаторы расположены в тонелях корня крыла, а не "бородой" под двигателем, если не изменяет память, это Як-3.

Ну и что? Счас узнаем про второй самый лучший самолет второй мировой. :)

#353 15.08.2013 23:20:48

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3952




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #729486
Ну и что? Счас узнаем про второй самый лучший самолет второй мировой.

Як-3? Нет. На уровне Ме-109 где то. Сравнивать его с "Русским Фоккером-190" то бишь Ла-5ФН/7 я затрудняюсь.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#354 16.08.2013 01:35:25

артём
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

SLV написал:

Оригинальное сообщение #729134
Почитайте о плясках с бубнами вокруг "семерок" на Северном флоте. Да, опрокидываний не было. Так как были наложены жесткие ограничения на условия нахождения в море данных кораблей.

Можно развернуть мысль?

#355 16.08.2013 01:37:34

артём
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #729315
Да и там где есть древесина - это далеко не фанера, а нечто приближенное к пластику уже.

Дельта древесина куда дальше от армированых пластиков чем фанера.
Деревяшку как не пропитывай, всё равно останется деревяшкой. Ну разве что станет тяжелее.

#356 16.08.2013 08:48:12

Kitozavr
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

1

2 CVG

Товарищ Генеральный конструктор! Можно попросить Вас на будущее приводить в качестве иллюстраций фото оригинальных машин, а не новоделов под американские "Элиссоны"? А то обсуждение малозаметных отличий Як-9У от Як-3 на фоне таких картинок выглядит странно.

#357 16.08.2013 10:39:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #729315
С каким это слабым мотором? М-107А мощностью 1500л.с. - где вы видели двигатели мощнее на самолетах подобных габаритов?

Мерлин-паккард

В конце войны маленький Мерлин мог развивать 1600 л.с. в обычной версии и мощность более 2060 л.с. в Мерлине серии 130/131, которая была специально произведена для самолета de Havilland Hornet. В конце в течение теста проведенного Rolls-Royce в Дерби (Один из заводов где производили Мерлины), Мерлин серии 130 развивал порядка 2600 л.http://ru.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Merlin


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#358 16.08.2013 11:33:39

vov
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #729408
Однако соотношение потерь немецких самолетов в боях с нашими Як-9У было именно таким. Войсковые испытания так сказать.

Здесь хорошо бы знать - по чьим данным? И в каких условиях.

#359 16.08.2013 13:13:53

SLV
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

артём написал:

Оригинальное сообщение #729558
Можно развернуть мысль?

Разворачиваю. Про ограничения и правда ничего не написано. Но и того, что написано вполне достаточно.
Еще где-то читал, что на СФ данным кораблям приходилось брать специальный балласт.

#360 16.08.2013 20:22:14

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

артём написал:

Оригинальное сообщение #729559
Деревяшку как не пропитывай, всё равно останется деревяшкой. Ну разве что станет тяжелее.

Древесные слоистые пластики (ДСП), другое название - дельта-древесина, балинит, лигнофоль или бакелитовая фанера – это плитный материал, изготовленный из листов березового лущеного шпона, пропитанных синтетическими бакелитовыми смолами, спрессованных при высоких давлении (порядка 15 МПА) и температуре (более 150о С), в соответствии с ГОСТ 13913-78. Из-за высокого давления бакелитовая смола пропитывает слои шпона насквозь и получается практически однородный материал. Он обладает высокой удельной прочностью - разрушающее напряжение порядка 20 кг/мм2. Плотность дельта-древесины (бакелитовой фанеры) - 1300 кг/м3.  Первоначально дельта-древесину изготавливали из шпона толщиной 0,5 мм, пропитывали бакелитовым лаком, прессовали при температуре 145—150 °С и давлении 1—1,1 кг/мм2. В итоге уплотнённая древесина имела временное сопротивление растяжению 27 кг/мм2, тогда как у сосны этот параметр составлял 11 кг/мм2, у алюминиевого сплава Д-16 — 43 кг/мм2. Дельта-древесина применялась при изготовлении первого цельнодеревянного советского истребителя ЛаГГ-3 (в первых модификациях имел обозначение И-22 и ЛаГГ-1) конструкции ОКБ С. А. Лавочкина, также из неё некоторое время делались части фюзеляжей и крыльев самолётов Ил и Як, некоторые детали машин (для экономии металлов).

Для наружных слоев древесных слоистых пластиков (бакелитовой фанеры) используют, как правило, шпон сорта II, для внутренних – III.http://www.fanera.azko.ru/plastbaksmola


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#361 16.08.2013 20:55:34

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

vov написал:

Оригинальное сообщение #729643
Здесь хорошо бы знать - по чьим данным? И в каких условиях

Это отсюда
http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9u-107.html


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#362 16.08.2013 21:25:01

артём
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Чаще всего, Древесно Стружечная Плита.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #729920
дельта-древесина, балинит, лигнофоль или бакелитовая фанера – это плитный материал,

Это болезненный бред.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #729920
Из-за высокого давления бакелитовая смола пропитывает слои шпона насквозь и получается практически однородный материал.

Ну да. И потому он называется слоистым.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #729920
Плотность дельта-древесины (бакелитовой фанеры) - 1300 кг/м3. 

Да, да...  ФБС, БФС и БФВ ни чего не значащие абривеатуры.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #729920
временное сопротивление растяжению 27 кг/мм2

Это новое слово в теории конструкционных материалов.

#363 16.08.2013 21:26:09

артём
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

SLV написал:

Оригинальное сообщение #729718
Про ограничения и правда ничего не написано. Но и того, что написано вполне достаточно.

Т.е. ни чего не написано, и этого вполне достаточно?

#364 22.08.2013 10:58:23

gorizont
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

CVG написал:

Оригинальное сообщение #729315
С каким это слабым мотором? М-107А мощностью 1500л.с. - где вы видели двигатели мощнее на самолетах подобных габаритов? Да, двигатели американских истребителей выдавали и 2000л.с. и больше, но и их габариты были примерно на столько же больше. В нашем Ил-10 тоже стоял движек в 2000л.с. и что с того?

ВК-107. Рабочий объем 35,08 л. Вес - 755 кг.

DB 605 DC Improved 605 DM, standard MW-50 equipment, up to 2000 PS, C3 fuel. Объем - 35,7 литров. Вес - 757 кг.

Мерлины - объем 27 литров, вес порядка 745-750 кг.
Merlin 66 (RM 10SM)
1,720 hp (1,283 kW) at 5,790 ft (1,765 m) using +18 psi boost (124 kPa gauge; or an absolute pressure of 225 kPa or 2.2 atm); low-altitude version of Merlin 61. Fitted with a Bendix-Stromberg anti-g carburettor
Merlin 130/131
2,060 hp (1,536 kW); redesigned "slimline" versions for the de Havilland Hornet. Engine modified to decrease frontal area to a minimum and was the first Merlin series to use down-draught induction systems. Coolant pump moved from the bottom of the engine to the starboard side. Two-speed, two-stage supercharger and S.U. injection carburettor. Maximum boost was 25 psi (170 kPa gauge; or an absolute pressure of 270 kPa or 2.7 atm). On the Hornet the Merlin 130 was fitted in the starboard nacelle: the Merlin 131, fitted in the port nacelle, was converted to a "reverse" or left-hand tractor engine using an additional idler gear in the reduction gear casing

#365 07.10.2013 16:30:09

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Володя Сидоренко пролистал в книжном магазине "суперэнцикопедию" Больных = дополненное издание книги "Дуэли авианосцев".
Похоже, вместо того, чтобы исправлять свои ошибки, Александр принялся искать ошибки в нашей книге :)

Вот его опровержение истории с поражением японцами монитора "Эребус" 9 апреля 1942 в гавани Тринкомали.
http://f3.s.qip.ru/~1aH1szcnd.jpg

http://f3.s.qip.ru/~11TfzwoqY.jpg
Вкраце - "версия... совершенно ложна".

А вот - правильный ответ.
ЖБД Восточного флота
"HMS EREBUS was hit, but not badly damaged" = "КЕВ "Эребус" был поражён, но не сильно повреждён".
Ну и ушёл он из Тринкомали не "немедленно", а через две недели, а соединившись "с другими кораблями Восточного флота", монитор был поставлен на ремонт до августа. Так что речь явно идёт не о залатывании дырок от осколков.

Но это ещё цветочки. А вот тут у нас идут ягодки:
http://f3.s.qip.ru/~11BE1Kkcg.jpg
Кто не догадался: "некоторые авторы" - это мы с Володей.

Пассажи Александра про "хвалёных асов" и "хрупкие бомбардировщики", понятно, надо оставить на совести того пальца, из которого он их высосал - но как быть с утверждениями документов, на которые он ссылается?
Правильный ответ - а никак не быть. Дело в том, что утверждение Больных о том, что боевое донесение "Хирю" слово в слово повторяет отчёт командующего 222-й АГр британских ВВС, а тот, в свою очередь, пишет о внезапности атаки - есть ничто иное, как банальное враньё :(

Вот что на самом деле отрапортовал командир 222-й АГр:
“Blenheims on offensive patrol at 0446 GMT located enemy force 091 degs Trincomalee 175 sea miles course 180 degs., speed 20-25 knots, consisting of 4 carriers 3 battleships 4 or 5 cruisers 2 destroyers. 3 near misses on carriers. 5 Blenheims with 17 personnel missing. At least 4 navy 0 fighters destroyed.”
А теперь - внимание: найдите в этом донесении слова "внезапно"  :D
Более того - ни в одном из британских документов слова "внезапно" нет вообще, т.е. англичане вообще не утверждали, что достигли внезапности.

А вот что написано в ЖБД "Хирю":

"(general narrative, p. 6 of the file):
11) At 1350 (around the time when the Trincomalee strike was about to return), sky lookouts reported 9 Blenheim type bombers 15km distant, bearing 140 (port). At 1356, immediately after the attack on Akagi, six fighters were launched and the AA guns simultaneously put up an AA  barrage.
These fighters pursued the enemy [bombers] together with the No. 3 CAP (CO Lt. Nono). Between 1400 and 1425 six of the attackers were shot down. Lt. Nono was lost when his fighter exploded mid-air.

(detailed description of air operations, p. 15 of the file):
1348: air raid warning is given
1350: air lookouts reported nine enemy bombers bearing 140 (port), distance 15,000m
1356: [25mm] machine guns and [12.7cm] AA guns commenced firing, distance to target 12,000m
1404: cease fire ordered
1528: fighters recovered."

Как видно, атака не только не была внезапной - "Хирю" получил предупреждение о приближающихся бомбардировщиках ещё до того, как засекли наблюдатели с корабля, а это значит, что информация была передана по соединению либо другим кораблём, либо одним из истребителей воздушного патруля (т.е. не на одном "Хирю" такие глазастые наблюдатели были).

На той же странице, кстати, есть ещё один ляп: поражённый японцами танкер "Бритиш Сержент" не выбросился на берег, а затонул на глубине 20 метров.

А теперь вопрос - ну и зачем эти дополнения? Может, Александру было лучше поисправлять те ляпы, на которые ему указал Владимир и я? Хотя, конечно, можно понять его желание покрасоваться: мол, я и у Пинака с Сидоренко ошибки нахожу. Не вопрос - выучи матчасть и находи, если сможешь. Но нахрена ж при этом врать напропалую?

И этот "пир духа" - это только то, что Володя увидел, листая книгу в магазине. А чего он там не заметил???

PS. А тех "счастливцев", которые купили эту книгу, я прошу не отчаиваться. Может быть, в тему снова заглянет Владимир Кофман, который снова нам расскажет, что это враньё Больных "не влияет на суть", что "существенных для рассуждений и выводов огрехов не так много", "основные идеи в итоге изложены в целом верно", и вообще, от появления "Дуэлей" "целевому читателю" стало только лучше. И вам сразу полегчает :D

#366 07.10.2013 18:13:41

BK
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749787
Может быть, в тему снова заглянет Владимир Кофман, который снова нам расскажет, что это враньё Больных "не влияет на суть", что "существенных для рассуждений и выводов огрехов не так много", "основные идеи в итоге изложены в целом верно", и вообще, от появления "Дуэлей" "целевому читателю" стало только лучше. И вам сразу полегчает

Заглянет, раз позвали:-)

Насчет "существенных огрехов": это как судить. Конкретно этот эпизод я бы на месте АБ не стал бы выпячивать вообще (расхождений в описаниях достаточно) и уж точно не стал бы "критиковать критиков". Исключительно из осторожности и относительно незлобивого нрава:-).

Но и "враньём" особо не стал бы называть. Так, рабочие ошибки. Или даже не ошибки, а использование "нужных данных".

"Целевому читателю" такие тонкости с огромной долей вероятности недоступны. Он, скорее всего, вообще о этом эпизоде мало что слышал, если слышал вообще. Так что, лучше ли ему стало, или он взялся за валерианку, судить сложно.
Во всяком случае, англичане у АБ здесь не победили:-). Будем и мы считать это победой справедливости! :-)

А по сути, что по мне, это действительно определенный "тревожный звоночек": при наличии САР и готовности ЗА пропустить такую атаку до стадии близких разрывов не есть хорошо. Сразу оговорюсь, ИМХО.

#367 07.10.2013 18:45:53

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

BK написал:

Оригинальное сообщение #749823
Но и "враньём" особо не стал бы называть. Так, рабочие ошибки. Или даже не ошибки, а использование "нужных данных".

А можно поподробнее? Как именно прямое искажение текста источников в угоду автору является не враньём? ;)

BK написал:

Оригинальное сообщение #749823
Во всяком случае, англичане у АБ здесь не победили:-). Будем и мы считать это победой справедливости! :-)

"А мог бы и ножичком полоснусь." (с) За что ещё читатель должен сказать Александру Больных спасибо? За то, что врёт только изредка?

BK написал:

Оригинальное сообщение #749823
А по сути, что по мне, это действительно определенный "тревожный звоночек": при наличии САР и готовности ЗА пропустить такую атаку до стадии близких разрывов не есть хорошо. Сразу оговорюсь, ИМХО.

И Вы, конечно же, знаете в этот период много воздушных атак на корабли, полностью сорванных японской или американской БВП и ЗА? ;)

#368 07.10.2013 19:30:52

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749787
А вот - правильный ответ.ЖБД Восточного флота"HMS EREBUS was hit, but not badly damaged" = "КЕВ "Эребус" был поражён, но не сильно повреждён".Ну и ушёл он из Тринкомали не "немедленно", а через две недели, а соединившись "с другими кораблями Восточного флота", монитор был поставлен на ремонт до августа. Так что речь явно идёт не о залатывании дырок от осколков.

Вы про этот ремонт?
May to July Under repair (Note: In view of the lack of repair facilities it is assumed the work was done at Bombay.)
http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … Erebus.htm
Но примечание про Бомбей протворечит тому что Эребус прибыл в начале мая на Сейшелы а 16 мая в Килиндили, где как я понимаю возможности для ремонта нет.
А вот здесь http://www.naval-history.net/xDKWW2-4204-44APR-DEC.htm читаем несколько другое:
Monitor EREBUS at Trincomalee had slight damage from a near miss. Nine ratings were killed and twenty two crewmen were wounded
Тоже самое в battle summary No15 стр 14: "In the harbour the Erebus was slightly damaged by a near miss which caused 31 casualties (nine fatal), and the s.s. Sagaing was hit, set on fire and beached." (и там же это дублируется в приложении Д стр 23).

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749787
1348: air raid warning is given1350: air lookouts reported nine enemy bombers bearing 140 (port), distance 15,000m

Я предположу что АБ посчитал внезапной атаку в 13.47, когда бомбы посыпались на Тоне, в 13.48 с Тоне пришло сообщение об этом, а в 13.50 с Хирю увидели самолеты где то над Акаги визуально. Так или не так не знаю, но наверно стоило расписать этот момент поподробнее чтобы убрать вопросы. Можно сказать что указанную Вами ветку он читал. А выводы могут быть разными что показало обсуждение на ней.

Б.Сержант - да, однозначно ляп.
P.S если можно без ругани, как на J-air ;-)

#369 07.10.2013 19:38:40

BK
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749846
А можно поподробнее? Как именно прямое искажение текста источников в угоду автору является не враньём?

Это к автору. Или надо почитать до вынесения приговора:-). На предмет: есть ли искажение источников? Или источники все же разные?
Если это сознательное искажение, то это нехорошо, конечно.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749846
"А мог бы и ножичком полоснусь." (

А ведь мог бы, небось... :-)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749846
За что ещё читатель должен сказать Александру Больных спасибо? За то, что врёт только изредка?

Наверное, это зависит от читателя. Кто-нить и скажет. Найдутся такие. что и без единого доброго слова. Такие всегда находятся:-) :-(

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749846
И Вы, конечно же, знаете в этот период много воздушных атак на корабли, полностью сорванных японской или американской БВП и ЗА?

Думается, атаку нескольких никем не прикрытых горизонтальных бомб-ков со слабым вооружением и без особо выдающихся лётных данных по сравнению с ИБ отразить вроде бы ничем не занятым патрулём в близкой к таким целям численности не так сложно - при своевременном перехвате. Насчет "полностью": достаточно сбить с курса, заставить сбросить бомбы до цели и т.д. Али я совсем не прав? Тогда не буду спорить:-)

Отредактированно BK (07.10.2013 19:46:18)

#370 07.10.2013 19:41:04

BK
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #749872
наверно стоило расписать этот момент поподробнее чтобы убрать вопросы. Можно сказать что указанную Вами ветку он читал. А выводы могут быть разными что показало обсуждение на ней.

Вот с чем нельзя не согласиться.
Хотя столь подробный разбор очень второстепенного эпизода в такой книге был бы не на месте.
Он интересен только как некий показатель возможностей ПВО Кидо Бутай. Которая, кстати, при Мидуэе на этом фоне выглядела просто блестяще.

#371 07.10.2013 19:48:14

BK
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749787
Может, Александру было лучше поисправлять те ляпы, на которые ему указал Владимир и я?

Это в любом случае было бы полезно.
Но, видимо, у него свое мнение по ряду эпизодов. Хотя, как мне показалось, кое-что он поправил.

#372 08.10.2013 00:59:29

sargw23
Участник форума
Сообщений: 273




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749787
А вот - правильный ответ.
ЖБД Восточного флота

Справедливости ради вот что написано у Бакстона
I. Buxton Big Gun monitors
Erebus opened fire as the enemy attacked the harbor, but considerable damage was done to shore installations, while Erebus suffered casualties from six near-miss bombs on port side. Five of here crew were killed and twenty wounded, while her hull was well peppered by splinter damage.
и ни о каком ремонте у него нет упоминания.

так же ничего нет о повреждениях Эребуса в B.R.1886 H.M. Ships Damaged or Sunk by Enemy Action

#373 08.10.2013 07:17:23

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749846
И Вы, конечно же, знаете в этот период много воздушных атак на корабли, полностью сорванных японской или американской БВП и ЗА?

Вы намеренно неверно ставите акценты. Речь идет не об "воздушных атаках на корабли в этот период". Речь об атаке мощного авианосного соединения маленькой группкой однотипных самолетов (т.е. вообще без истребительного прикрытия и какой- либо комбинированности). Вот такие примеры (скорее, правило, чем исключение), когда атака малочисленной группы средь бела дня против АУГ, имеющей в составе пяток крупных авианосцев, заканчивалась полным истреблением нападающих еще до того, когда они в атаку выйдут- привести можно. Только, думаю, они Вам известны лучше меня.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749787
Вот его опровержение истории с поражением японцами монитора "Эребус" 9 апреля 1942 в гавани Тринкомали.

В сущности, господин Кофман ответил ниже. Разумеется, "целевой читатель" сон и покой потерял. "Я убит, и не знаю- наш ли Тринкомали наконец?!" К сожалению, у Вас очень неверное представление даже о том, что представляет из себя Ваш собственный читатель (только, пожалуйста, без обид). Где уж Вам о читателе А.Больных ведать... Хотя любопытно уже то, что Вы эти два подвида разделяете полностью и бесповоротно: т.е. вот если А.Больных читал, то работы Е.Пинак не выдавать ни в коем случае? Понятно.
Если же говорить о рейде в ИО в общем, то вот Вам мнение "целевого читателя" (оно не исключительно мое; но и мое тоже)- тема очень интересная, но в литературе (отечественной популярной по крайней мере) совершенно не раскрытая. То, что написано- очень путано и "пунктиром". "Драконы..." тут не исключение- Вы уж извините еще раз. Так что новые книги лишними не будут.

#374 08.10.2013 08:08:44

abacus
Гость




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749787
Как видно, атака не только не была внезапной - "Хирю" получил предупреждение

Но ведь Больных пишет не о атаке на Хирю, а о том, что Тонэ и Акаги были "беспрепятственно" атакованы. И то, на что Вы ссылаетесь, это подтверждает.
С Тонэ 1347: Tonе attacked by enemy aircraft; 1350: Akagi attacked by enemy aircraft. Первый даже до предупреждения воздушного патруля. Да и по второму:
BatDiv 3 WD (pp. 42-43 of the file) provides a similar time frame:
1350: Akagi, Tone suddenly attacked
Вот Вам и "внезапно". Сама дискуссия насчет термина, я так понимаю, не из работы Больных, а из каких-то, ваших с ним последующих разборок: "некоторые авторы оспаривают внезапность атаки...".

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749787
заглянет Владимир Кофман, который снова нам расскажет, что это враньё Больных "не влияет на суть"

Не скажу за Кофмана, но я, прочитав это место, тоже склоняюсь, что "в главном он прав". Да, напутал с подтверждающими документами. Но вот из Ваших, правильных, следует, что на Тонэ и Акаги свалились на голову. Воздушный патруль болтался в 15 км. Хирю начал выпускать самолеты  через 9 минут после атаки Тонэ, 8 минут - после обьявления тревоги и 6 минут после атаки Акаги. Вся эта активность происходила в 12 км от места атаки. Явная внезапность и беспрепятственность.

#375 08.10.2013 11:45:06

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Дуэли авианосцев" от А.Больных или "На больных не обижаются"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #749787
А вот - правильный ответ.
ЖБД Восточного флота
"HMS EREBUS was hit, but not badly damaged" = "КЕВ "Эребус" был поражён, но не сильно повреждён".

Так даже из этого ответа "несколько попаданий бомб" не получаются. Ув. Сидоренко Владимир из таких "неточностей" умеет настоящий пионерский костёр раздувать))

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 36


Board footer