Сейчас на борту: 
armour-clad,
jurdenis,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 45 46 47 48 49 … 341

#1151 16.10.2014 18:21:20

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14101




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #880116
А они были?

Вот об этом и речь..

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #880166
Капитан Амура был Иванов6. А Иванов 13 был на Рюрике.

Спасибо..

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #880325
А вы назовите хоть одного адмирала который не терял корабли?

Колчак

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #880199
Когда было принято решение о базе на Торнтоне? Обоснование в документации? Даты осуществления плана? Кто там пребывал и кто осуществлял эвакуацию? Когда Алексеев решил эвакуировать базу? Когда на неё нагрянул Дева?

ИМХО, идея Алексеева, разработчик Витгефт.
Дата Январь 1904 . ИМХО, просто сарай и пирс..
Из истории "Силача":Январь 1904 — Находился в базе Торнтон (о-ва Элиот) для обустройства пристани и угольных складов для миноносцев.27 января 1904 — В сопровождении крейсера «Всадник» вернулся в Порт-Артур. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 … D%D0%BE%29


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1152 16.10.2014 19:17:02

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #880411
Где полчаса?! Пересвет мог растянуть линию кабельтовых на пять. И Макаров, подняв сигнал о снижении скорости, видя большее расстояние до Пересвета тем более не стал бы волноваться. Но врядли знал что Пересвет разгоняется и до спуска сигнала догонит Севастополь.Макаров должен выполнять задачи командиров эбров?

А вы подумайте.

"«Пересвет» с 8 час. 50 мин. имел до 9 час. утра 85 оборотов. С 9 час. до 9 час. 20 мин. 70 оборотов, т. е. броненосец имел ход до 13'/з узлов". Но скорость 85 оборотов нужно было еще набрать. За полчаса он так и не снизил свою скорость до эскадренной. О каких 5 каб речь? *girl_sad*
Миля не меньше.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #880411
А сами сделать выводы на основе имеющихся данных о времени и ходе не можете?

Не увиливайте. У вас просили заключение комиссии.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #880411
Это Вы в самом деле  Данная фишка должна была применяться в бою. У Вас есть данные что во время выхода держался не походный интервал, а боевой?

Должны были следовать инструкции. Что за глупость тренироваться в одном строю, а воевать в другом? *girl_smile*

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #880411
А Вам не кажется что Макаров просто дал отмашку на разведку к Эллиотам, запланированную ранее?Здесь: http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079677#?page=54 говорится что на совещании 4 февраля было запланировано провести разведку Эллиотов миноносцами 2-го отряда. Т.е. не Макаров предложил послать "тихоходы на убой".

А причем Макаров к 4-му февраля? Эбергард у него не служил.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1153 16.10.2014 22:18:23

karl.78
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880341
Ну да, конечно. 370 м это далеко не 228 или 266, чего хотел Макаров.

Вот для этого нужно постоянно следить за дистанцией, как за впереди идущем кораблем так и за задним. А не просто прогуливаться на мостике. Каждый капитан в бою должен самостоятельно оценивает свои возможности корабля. А не ждать когда скажет адмирал. Ведь Бухвостов и Серебренников. Во время Цусимского сражения смогли при выходе флагмана вести флот, а Чернышев на простом маневре не смог.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880341
Витгефт восстановил эскадру, потопил 2 японских ЭБРа и еще дал бой, вполне равный.

А результат какой этого сражения? Русский флот до шел до ВлВ? Проиграл сражение, часть флота ушло к нейтралам. Результат равен нулю.

vov написал:

Оригинальное сообщение #880369
Поменьше все же, и заметно поменьше. Потом, репетируют сигнал непосредственно после подъема на флагманском - все корабли.
Но, в принципе, для длинной колонны это проблема.

Я просто прикинул примерное время на сигналы. 8-10 минут где то так будет время на сигналы. Ведь пока доклад вахтенному, пока получат добро на сигнал, пока подымут. И выйдет это время для всех кораблей.

#1154 16.10.2014 22:30:25

karl.78
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #880437
Колчак

При нем погибла Императрица Мария.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880455
Не увиливайте. У вас просили заключение комиссии.

У вас тоже много что спрашивают, но ответа вы так и не дали.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880455
"«Пересвет» с 8 час. 50 мин. имел до 9 час. утра 85 оборотов. С 9 час. до 9 час. 20 мин. 70 оборотов, т. е. броненосец имел ход до 13'/з узлов". Но скорость 85 оборотов

А у вас есть машинный журнал на каких оборотах шел корабль, при сближении. А может Пересвет при сближении ход за стопорил или отработал назад машину? А какие действия были на Севастополе, а может он не правильно сигнал подал, или сначала сбавил ход а потом продублировал сигнал?

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880455
Должны были следовать инструкции. Что за глупость тренироваться в одном строю, а воевать в другом?

Сначала учат легкому маневру, а потом уже маневрами в бою. Ведь сейчас вас поставить к штурвалу, и сказать держать курс на впереди идущий корабль. А вахтенный растеряется и не знает что ему делать, когда впереди идущий корабль нагоняете. Вы поворачиваете в права а тут вас задний целует.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880455
Эбергард у него не служил.

Вопрос простой а он на это время сдал все дела?

#1155 17.10.2014 00:46:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

realswat написал:

Оригинальное сообщение #880323
И кем же представляется?

Всеми, кто ставит именно ему в заслугу победу японского флота над русским.

#1156 17.10.2014 01:00:17

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880338
Они ведь не знают плана минных постановок и вынуждены предполагать, что ВЕСЬ архипелаг окружен минами.

Если это не обнаружится, то не станут лишней работой заниматься.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880338
280мм это конечно не 6-дм, а 11. Я их и имел ввиду.

Я чётко написал про 6-дюймовки, а вы "имеете в виду" 11-дм. калибр?! С чего вдруг? Наверное, потому, что раз оппонент не говорит глупостей (вроде втаскивания 11-дм. орудий на Эллиоты), то нужно сказать глупость за него и веселиться? %) Ну, у вас получилось.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880338
Если русские будут там владеть даже одним островом, базу там японцы не построят. Захват одного острова ничего не решает. Стрелять по скалам могут сколько угодно.

В Порт-Артуре, вероятно, тоже так полагали - "японцы могут стрелять по скалам сколько угодно!" :)

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880341
Витгефт восстановил эскадру,

Точнее - Кутейников с мастеровыми Балтийского завода.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880341
потопил 2 японских ЭБРа

Да, Иванов - молодец!

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880341
еще дал бой, вполне равный

Точнее - "терпел бой", на который был вытолкнут всеми, от начальства до японцев. %) И ещё повезло, что перед этим на "Цесаревиче" не был убит при обстреле. Потери после этого боя перечислять будем? Не то, что Макарова, а Старка и Макарова вместе взятых по потерям точно переплюнул! ;) Да, и миноносцы при Витгефте тоже гибли, причём более ценные, чем какие-то там "соколы"!

#1157 17.10.2014 07:36:41

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #880504
Вот для этого нужно постоянно следить за дистанцией, как за впереди идущем кораблем так и за задним. А не просто прогуливаться на мостике. Каждый капитан в бою должен самостоятельно оценивает свои возможности корабля. А не ждать когда скажет адмирал. Ведь Бухвостов и Серебренников. Во время Цусимского сражения смогли при выходе флагмана вести флот, а Чернышев на простом маневре не смог.

Это обязанность командира корабля - бегать по палубе и следить за дистанциями спереди и сзади? *girl_sad*

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #880504
А результат какой этого сражения? Русский флот до шел до ВлВ? Проиграл сражение, часть флота ушло к нейтралам. Результат равен нулю.

Результат? А русские в нем ни одного корабля не потеряли. Был равный бой, пока был Витгефт жив. Возвращение в ПА не на его совести. Он приказал ни в коем случае этого не делать.

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #880510
А у вас есть машинный журнал на каких оборотах шел корабль, при сближении. А может Пересвет при сближении ход за стопорил или отработал назад машину? А какие действия были на Севастополе, а может он не правильно сигнал подал, или сначала сбавил ход а потом продублировал сигнал?

Мои цифры из рапорта Макарова - Молласа. Этого вполне достаточно.

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #880510
Вопрос простой а он на это время сдал все дела?

Кому? У Макарова тогда был действующий штаб?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #880556
Если это не обнаружится, то не станут лишней работой заниматься.

Н-да. Если украдут планы минных постановок. :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #880556
В Порт-Артуре, вероятно, тоже так полагали - "японцы могут стрелять по скалам сколько угодно!"

Ну и какие такие жуткие результаты обстрела ПА с японских кораблей? *girl_sad*

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #880556
Точнее - Кутейников с мастеровыми Балтийского завода.

Так он и при Макарове был. Но результат обратный.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #880556
Да, Иванов - молодец!

Конечно, молодец. Но идея принадлежала Витгефту. Можете найти его телеграмму Алексееву о том, что японский флот курсирует не подходя к берегу ближе 10 миль и предложение поставить там мины.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #880556
Точнее - "терпел бой", на который был вытолкнут всеми, от начальства до японцев.  И ещё повезло, что перед этим на "Цесаревиче" не был убит при обстреле. Потери после этого боя перечислять будем? Не то, что Макарова, а Старка и Макарова вместе взятых по потерям точно переплюнул!  Да, и миноносцы при Витгефте тоже гибли, причём более ценные, чем какие-то там "соколы"!

Треп. Повезло японцам. Того стоял на мостике в крови. Пофартило, что не убило. Адъютанту и прочим повезло меньше.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1158 17.10.2014 09:11:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #880552
Всеми, кто ставит именно ему в заслугу победу японского флота над русским.

Нельзя ли хоть одну цитату?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #880556
Потери после этого боя перечислять будем? Не то, что Макарова, а Старка и Макарова вместе взятых по потерям точно переплюнул!

По людским потерям Макаров держит уверенное второе место после Рожественского. Но если Рожественский - злой гений, то Макарову просто "не повезло". Злой рок и всё такое, да.

#1159 17.10.2014 13:11:13

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #880166
Ну давайте посчитаем сколько по времени сигнал был. Подъем сигнала на флагмане, второй идущий корабль, читает сигнал с флагмана. Минуты 2. Пока найдут нужные флаги, пока подымут еще 3-5 минут. Выходит каждый корабль проводит все действия как минимум 10-12 минут. Спуск всех флагов, начала маневра. Итого все действия от начала подъема сигнала и ло начало торможение 15 минут.

Прекрасно. Только от подъема сигнала Макаровым до момента столкновения прошло всего 8 минут. Причем, этот сигнал успели опустить, а "со спуском которого на всех судах должны были уменьшить ход до 40 оборотов", то есть, уже выполнить торможение. :) И какая там еще репетиция сигнала?

Ловко вы Макарова подставили. :D

Отредактированно invisible (17.10.2014 13:28:57)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1160 17.10.2014 13:52:49

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

vov написал:

Оригинальное сообщение #877245
Опять же, достаточно вспомнить, насколько интенсивными были эти выходы. В пропорции на "макаровское" время приходился, наверное, один "пропущенный". Да, это решение весьма спорно, но оно и близко не лежит к критическому.

1) а что мешало поднять их интенсивность зимой, при СОМ?  Заодно оттянуть асамоиды от ПА? Как и планировалось наместником с ВКВ?
2) именно критическое  - начальный период ОЧЕНЬ важен - противник еще не имеет уверенности в силах, а даже небольшая задержка в перевозках японцам критична - они опережали нас в развитии.

vov написал:

Оригинальное сообщение #877245
И оценка возможно воздействия ВОК слишком оптимистична. Какие "страховки"? Японцы возили войска 9и большую часть военных грузов) реквизированными тр-тами. Какая задержка? Реальные действия ВОК ни к какой заметной задержке не привели.

1) Отчего? у японцев было всего чуть более 70 больших ТР, ВОК уничтожил и повредил заметный %.
2) Страховки на фрахт по Тихому океану, что мешало СОМ послать те же клиперы из ПА в океан? Им уголь не нужен, а против ТР они вполне...

vov написал:

Оригинальное сообщение #877245
2) Это как бы попытки сколотить эскадру. Что сложно сделать, стоя на якоре внутри гавани.

цель разумная, однако методы не те... столкновение, потом гибель ЭБР... может методичнее?

vov написал:

Оригинальное сообщение #877245
3) "Серьёзными" эти потери назвать сложно. Хотя операции были неудачными, конечно.
Не хватало этой самой обученности.

а в чем тут обученность?  если ЭМ были просто неисправны и ходили мелкими отрядами, а враг всегда имел перевес? наверное это больше к планированию операций...  ЧТО могли найти ночью ЭМ в открытом море? Отчего СОМ не устроил например засаду на МН противника? укромных бухт вокруг ПА много... есть у нас послезнание - это верно, но со стороны больше имитация активности у СОМ, чем осмысленное...

vov написал:

Оригинальное сообщение #877245
В целом же "прегрешения" Макарова выглядят не сильно критическими. Да, он мог бы пытаться "улучшить позицию", но эти же телодвижения могли привести к дальнейшим потерям (из состава ВОК в Вашем варианте, + другие кр-ра в варианте коллег, которые предлагают еще и выходы из П-А).
Сидение же Б-цами никак не улучшило бы подготовку.

1) увы, именно критическими - он отдал инициативу врагу.
2) потери при реализации серьезных задач вполне допустимы - как гибель Рюрика, а ради чего погиб Петропавловск?.
3) сидение было не просто так - ждали ремонта поврежденных, а боевую подготовку можно было организовать без чудачеств с сокращением интервалов... вот организация выхода эскадры из гавани была проведена СОМ разумно, это его явный +...

vov написал:

Оригинальное сообщение #877245
Рассчитывать на такое было сложно и опрометчиво. Хотя ставить мины - разумно.

Почему? было не так много ловушек в РЯВ и практически все так или иначе сыграли... мины против Петропавловска и постановка Амура, постановка мин вокруг Владика перед приходом 2ТОЭ... так что разумные меры всегда действуют... а вот перекидная стрельба привела к выходу из строя 12дм орудия...
Повторюсь  - шанс был у СОМ, редкий шанс - вероятность повторения японцами обстрела ПА была высокой, он его упустил, мины экономил, не осознавал последствий гибели/повреждения даже 1ЭБР японцев (сразу равенство в силах)... а вот ВКВ нет, реализовал шанс... а вот потомки считают СОМ героем, а ВКВ неудачником... бред...:(

#1161 17.10.2014 13:56:05

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

Оригинальное сообщение #877250
Во втором случае была явная подлянка с установлением мин вне пределов территориальных вод.

враг напал внезапно и повредил 2ЭБР... какие далее проблемы?

#1162 17.10.2014 14:09:54

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

realswat написал:

Оригинальное сообщение #877467
И отсюда вполне себе следует вывод, что Макаров не считал необходимым увязывать план кампании с прибытием подкреплений.

отчего он так решил? А3 был практически готов, вместе с Ослябя это еще +2ЭБР... еще можно посчитать ЭБР на Балтике и затребовать...
или хотел получить всю славу?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #877467
Публикация "Рассуждений..." - вот это был действительно важный для него вопрос, и его позитивное решение Макаров считал действительно необходимым.

а не авторское ли это тщеславие?  Вопрос смешной, если хочешь учить подчиненных издай приказ, который имеет обязательную силу, а не книжку, достаточно спорную, кстати.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #877455
Отсюда вполне естественная логика:
1. Не рисковать попусту и сохранить ядро эскадры - броненосцы.
2. Предпринять меры, препятствующие развертыванию сил врага, особо, блокады ПА.
3. Проработать запасной вариант, позволяющий в случае неудачи п. 2 вывести 1ТОЭ во Владик.

разумно, а еще  принять меры по разделению сил врага, задуманные наместником и ВКВ еще до войны - ввести в действие ВОК и оттянуть Камимуру...

#1163 17.10.2014 14:36:11

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

vov написал:

Оригинальное сообщение #877245
Какая задержка? Реальные действия ВОК ни к какой заметной задержке не привели.

А как Вы это определили?
Вот, например, ВОК утопил транспорт с японскими железнодорожниками, остальные транспорта (6 штук), транспортировавшие это подразделение, вернулись в японские порты, это подразделение доформировывалось и ждало свободного тоннажа и в итоге попало в Дальний только в августе вместо апреля.
Задержало ли это ляоянское сражение или нет? Учитывая, что Куроки смог сдвинуться с места всей армией только тогда, когда ему дотянули узкоколейку от ялу до Фынхуанчена?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#1164 17.10.2014 14:45:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #880649
Вот, например, ВОК утопил транспорт с японскими железнодорожниками, остальные транспорта (6 штук), транспортировавшие это подразделение, вернулись в японские порты, это подразделение доформировывалось и ждало свободного тоннажа и в итоге попало в Дальний только в августе вместо апреля.

А это откуда сведения?

#1165 17.10.2014 14:51:21

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

realswat написал:

Оригинальное сообщение #880651
А это откуда сведения?

The Russo-Japanese War in Global Perspective: World War Zero
by John W. Steinberg (Editor),    Bruce W. Menning (Editor)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#1166 17.10.2014 14:52:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #880653
The Russo-Japanese War in Global Perspective: World War Zero
by John W. Steinberg (Editor),    Bruce W. Menning (Editor)

А какой том/глава?

#1167 17.10.2014 14:56:00

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

Оригинальное сообщение #877739
очему же не решает? *girl_sad*
В июне подходит Штакельберг с 36 тыс + 17 тыс Фока. Совсем другой компот. Пусть попробуют эту оборону прорвать.

именно! скорость развертывания на суше принципиально важна для японцев...

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #877794
Амур поставил 50 мин. Результат 2 ЭБР.

японцы поставили более 700 мин, результат подрыв Громобоя... возможные зоны для стрельбы по ПА были известны, как и подходы к ним... экономить мины в таких условиях  не дальновидно...

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #877811
Даже если взять 10 узлов хода это 240 миль в сутки. А еще погрузка углем в море и ремонт кораблей в море. Максимом придут в начале 1905 года на ДВ.

даже 2ТОЭ шла быстрее... несмотря на стоянки...  а так 3-4 мес вполне....так что к середине 04 реально получить 3-4 ЭБР....

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #877827
В первую ночь после выхода, русских атакуют миноносцы.

а найдут? :) опыт атаки японцами русской эскадры есть даже после неудачного боя 28 июля... негативный...

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #877827
На следующий день русские подходят к Цусимскому проливу. Того соединяется с Ками.

а догонят?:) вышли русские, Того получил сообщение, вышел в море - на все надо время, тогда радио в зачаточном сообщении...пусть часов 12 форы (120миль - пол дороги до Шатунга)... 
1ТОЭ могла идти на 10-12уз, догонит ли ее Того? Расстояния от ПА  и Чемульпо до Шатунга близкие. Хватит ли у него угля для боя, если погонится на больших ходах? Найдут ли Камимура и Того друг друга в море, а особенно русских, если те ночью форсируют пролив?  Или 3 линии дозоров как против 2ТОЭ УЖЕ созданы?

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #877827
Итог: потери русского флота большие,

отчего? :D боя может и не быть... спутников тогда не было....

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #877827
Гибель флота началась с первого дня войны.

отнюдь... шансы у СОМ были серьезные, если бы проводил серьезную и обдуманную стратегию, а не шарахался....
вот после него да, остановить десант с 2,5 ЭБР было  не реально... а без десанта японцам нужно много времени, чтобы продвинуть армию на север, а еще проблемы  снабжения...

#1168 17.10.2014 15:01:44

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

realswat написал:

Оригинальное сообщение #880654
А какой том/глава?

Там есть глава о действиях железнодорожных войск и вообще работе железных дорог. Сразу за ней идет глава о экономическом положении Японии, финансировании войны, действиях японского центробанка. Точнее не подскажу, самой книги у меня нет, наткнулся в Google books.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#1169 17.10.2014 15:07:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #880657
Там есть глава о действиях железнодорожных войск и вообще работе железных дорог.

В ней вот что:

In mid-March 1904, the army ordered the formation of its most important railway unit of the war, the Field Railway Corps, to repair and operate the occupied sections of the southern branch line of the CER. This special unit, consisting of army engineers and state railway personnel, sailed for the mainland in early June but came under fierce attack from Russian warships en route and barely made it back to Sasebo with a loss of 147 of the 962 corps members on board. After regrouping with additional recruits from the state railways, the unit finally landed at Dairen on the Liaodong Peninsula in early July and set about converting the CER line to the narrow gauge, completing the work to Liaoyang in one direction and to the doorstep of Port Arthur in the other by September. Continuing its rebuilding northward through the Battle of Mukden, the Field Railway Corps made the CER branch into the lifeline of the Japanese armies in Manchuria

Про 6 транспортов не нашёл, да и сроки прибытия сдвинулись всё-таки не месяц

#1170 17.10.2014 15:36:56

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

vov написал:

Оригинальное сообщение #877938
Отсюда имеющаяся эффективность того же ВОК, которая безусловно отлична от нулевой, но и столь же безусловно не является решающей для развития событий на море.

разве мало, что ВОК оттянул на себя Камимуру? как и планировалось?
может вы эффективность рассматриваете только в тоннаже?
пассивность это всегда хорошо для врага, ему отдается инициатива... если линейные силы имело смысл беречь до ремонта поврежденных, то КР должны были воевать....

vov написал:

Оригинальное сообщение #877938
Пока мы насчитали:
1) пропущенный поход ВОК "достоинством" примерно в 1 потопленный пароход:-)

1) я был прав  -см. выше... вы слишком конкретно считаете...  :)
2) разве японцы не станут защищать свою коммуникацию после первого же набега? Смотрим реальность и что видим? :)
3) Кстати, зимой была хорошая возможность подловить симы, что охраняли проливы... против рюриков у них не было шансов...

vov написал:

Оригинальное сообщение #877938
Мой посыл: они мало существенны для результата войны на море.

не поделитесь, что существенно?

invisible написал:

Оригинальное сообщение #877969
В качестве примера я указал на возможность перехода эскадры Макарова во Владивосток в конце марта

а зачем?  что в марте угрожает ПА?

invisible написал:

Оригинальное сообщение #878013
противном случае начальник отряда не только развалит строй кильватера, но и создаст предпосылку к столкновению. "

см. начало Цусимы...

#1171 17.10.2014 15:43:10

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

Оригинальное сообщение #878263
Когда Макаров приехал он послал Стерегущий и Расторопный в дальнюю разведку к бухте Торнтон

а это задача для КР...

alstep написал:

Оригинальное сообщение #878273
То есть, вы хотите сказать, что Макаров послал С и Р с расчетом на то, что они не вернутся?

нет, он нарушил принципы ведения войны - подставил свои слабые силы под удар более сильного врага...

#1172 17.10.2014 15:50:14

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

vov написал:

Оригинальное сообщение #878303
Макаров не лучше и не хуже остальных, указанных в заголовке темы. И не указанных там:-)
Мессией он безусловно не был. Как и демоном:-). Как и остальные, делал что-то полезное (активная подготовка), что-то неудачное.
Доминировала над событиями стратегическая обстановка и... противник.

спорный тезис... банально сравните достижение при ком. флоте СОМ и и.о. ВКВ... обстановка при ВКВ была хуже...

vov написал:

Оригинальное сообщение #878303
Что свидетельствует о том, что мы не можем учесть ту самую "моральную" компоненту, которая, например, не позволяла 1ТОЭ выйти в море даже тогда, когда ее конец стал совершенно очевидным.

а вот тут соглашусь, это следствие насаждения во флоте перестраховки и без инициативности... скажем так - следствие ухода с флота. точнее выдавливания ярких личностей типа Баранова и восхождения во власть таких как ЗПР, да и СОМ.... оба последних крайне колоритны, но далее фронды начальству не шли...  скажем так, на решение Эссена поставить мины без приказа они были не способны...:)

#1173 17.10.2014 15:51:29

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

Оригинальное сообщение #880589
Но идея принадлежала Витгефту. Можете найти его телеграмму Алексееву о том, что японский флот курсирует не подходя к берегу ближе 10 миль и предложение поставить там мины.

Браво!

#1174 17.10.2014 16:46:57

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6328




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

ser56 написал:

Оригинальное сообщение #880663
    nvisible написал:

    Оригинальное сообщение #880589
    Но идея принадлежала Витгефту. Можете найти его телеграмму Алексееву о том, что японский флот курсирует не подходя к берегу ближе 10 миль и предложение поставить там мины.

Браво!

В то же время в ряде изданий пишут про выговор, данный Витгефтом Иванову за постановку заграждения "в зоне торгового судоходства". Да и подрыв японцев - судя по реакции Витгефта - был для него неожиданностью. Не послать хотя бы миноносцы - не говоря о выводе наличных главных сил. Значит, был не готов (не знал?).

Отредактированно сарычев (17.10.2014 16:49:28)


Sapienti sat

#1175 17.10.2014 17:24:34

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #880673
В то же время в ряде изданий пишут про выговор, данный Витгефтом Иванову за постановку заграждения "в зоне торгового судоходства". Да и подрыв японцев - судя по реакции Витгефта - был для него неожиданностью. Не послать хотя бы миноносцы - не говоря о выводе наличных главных сил. Значит, был не готов (не знал?).

Вы знаете, действительно много историков, пишущих о том, что якобы Витгефт разрешил ставить мины в зоне тервод и сознательно принижающих его достижения. Но согласно документам была договоренность ставить мины в 10 милях от берега. Понятно, что +- в какую либо сторону ожидаем. И миноносцев было подготовлено целых 16 штук, они и вышли на добивание, только японские крейсера перекрыли им подходы. Потом сочиняют басни, что нужно было выводить эскадру и добивать врага, при том, что никто не упоминает о том, что японцы приходили во время отлива, когда ЭБРы не выведешь.
Ну и насчет выговора я никаких документов в упор не видел.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 … 45 46 47 48 49 … 341


Board footer