Вы не зашли.
Dianov написал:
#1128281
Ок, тогда я не вижу, что искажено То, что немцы обнаглели - я так и написал.
Так это не к Вам претензия, Вы ведь указали:
Взято из Случ С. З.
Советско-германские отношения в сентябре-декабре 1939 года и вопрос о вступлении СССР во Вторую мировую войну, Отечественная история 2000, № 5, № 6
Там действительно написано
Москве лишь настоятельно рекомендовали осуществлять поставки на британских судах, что предоставляло германскому флоту возможность как перехватывать этот груз, так и топить его.
http://militera.lib.ru/research/1/art/card41081.html
Сравните с
Однако, необходимо внушить русским что древесина для Великобритании ни в коем случае не должна быть отправлена на борту российских судов, а должна быть передана британцам в русских портах, для погрузки британским или нейтральным пароходам. У нас тогда было бы возможность захватить эти суда.
Суть в том, что в одном случае, после того как древесина погружена (точнее не просто погружена, а "передана британцам") в советском порту на британское, или зафрахтованное британцами судно, обязательства СССР считаются выполнеными (покупай и вывози сам).
Вместе с тем перевозка может осуществляться и на британских, или зафрахтованных британцами судах, но обязательства СССР считаются выполнеными только после того как древесина доставлена в британский порт (покупка с доставкой).
Кстати, Вы и сами уже оценили этот ход.
А материалы, предназначающиеся для реэкспорта перевозились бы получается на наших судах?
Гениально конечно, но англичане тоже я думаю не дураки, чтобы не увидеть такую очевидную афёру.
http://maxdianov.livejournal.com/39819.html
В чем же тут наглость немцев? Т.е. наглость может и есть, но уж никак не по отношению к СССР, а по отношению к Британии.
Но англичане действительно не дураки.
Deb 13 February 1940
As regards the Agreement concluded last October with the Soviet Trade Delegation for the exchange of timber for rubber and tin, I am informed that it has not yet been found possible to complete the exchange of these commodities which is contemplated in that Agreement.
Are negotiations going on with the Union of Soviet Socialist Republics?
There is the question of shipping difficulties.
13й воин написал:
#1128481
Так это не к Вам претензия, Вы ведь указали:
Взято из Случ С. З.
Советско-германские отношения в сентябре-декабре 1939 года и вопрос о вступлении СССР во Вторую мировую войну, Отечественная история 2000, № 5, № 6
Извините,но претензия выглядит довольно интересно: г-н Случ недостаточно раскрыл уровень нашего взаимодействия с кригсмарине, так как не указал в данном случае, что мы согласились на умное предложение Редера минимизировать свои потери и дать возможность немцам набить британских фрагов и законно захватить оплаченный британцами лес. Это действительно мелочь, так как дальше Случ раскрывает побольше:
Когда после дозаправки топливом они покидали Мурманск, суда других государств, находившиеся там же, были специально задержаны до тех пор, пока немецкие суда не оказались в полной безопасности89. И это полностью соответствовало ранее высказанному пожеланию немецкой стороны «выпуск пароходов других национальностей из Мурманска производить не ранее 8–10 часов после ухода каждого немецкого судна»,
Большое впечатление на Берлин произвело согласие советского руководства на переоборудование одного из своих торговых судов во вспомогательный крейсер. Этот вопрос был поставлен перед Москвой 22 сентября94, и уже спустя три дня был получен положительный ответ
Редер поднимает планку и фактически втягивает нас в войну с Британией ( "но это умный ход") и даже военно-морской атташе в Москве капитан II ранга Н. фон Баумбах вынужден был предостеречь Редера от излишне больших ожиданий, связанных с программой сотрудничества: «Эта программа кажется мне заходящей слишком далеко для существующих между Советским Союзом и Германией договорных отношений — пакта о ненападении и предполагает собственно совместное ведение войны двумя союзными государствами»99.
13й воин написал:
#1128459
Да не надо ничего доказывать, просто приведите факты, они лучшее доказательство.
Зачем они Вам? У Вас наметился недостаток в предположениях?
Впрочем это вопрос риторический, можно не отвечать.
Dianov написал:
#1128612
Большое впечатление на Берлин произвело согласие советского руководства на переоборудование одного из своих торговых судов во вспомогательный крейсер.
Это вообще о ком?
Botik Petra Velikogo написал:
#1128668
Это вообще о ком?
А вот надо разбираться, тем более по тексту не совсем понятно - судно немецкое или наше. Ссылается на РА АА, Botschaft Moskau D, Pol 3 Geheim Mil, Bd. 1, S. E072503. и Ebd., S. E072502; KTB Ski. Teil A. Bd. 1. S. 162 (запись от 25 сентября 1939 г.).
Ещё интересно вот это - Редер понесло вообще Благожелательная реакция Москвы на эти и другие пожелания командования германского флота, а также резко отрицательные замечания Сталина в беседе с Риббентропом по адресу Англии и ее политиков («большевики всегда больше всего ругали и ненавидели Англию»96) подвигли командование ВМФ и лично главкома гросс-адмирала Редера значительно «поднять планку» своих запросов (снабжение крейсеров, подводных лодок и вспомогательных судов топливом и провиантом в советских портах, ремонтные и восстановительные работы с использованием советских верфей, отправка советских танкеров и грузовых судов в открытое море для дозаправки немецких крейсеров и подводных лодок топливом и продовольствием с целью продления сроков их пребывания в зоне боевых действий97)
97
Телеграмма статс-секретаря германского МИД Э. фон Вайцзеккера — Шуленбургу, 14 октября 1939 г. // ADAP, D, Bd. VIII, Dok. 257, S. 226.
Отмечается, что ОКВ одёрнуло Редера, который слишком поверил в нашу поддержку.
КОллеги подскажите а есть где то сводная таблица по расходу торпед ПЛ и общая таблица по пораженным целям?
Список целей на первой страницы темы. По расходу торпед у Платонова:
53-38 - 1471
53-39 - 22
53-27 - 23
ЭТ-80 - 14
45-36 - 64
Спасибо. А не посчитали средние расходы торпед на каждую пораженную цели вообще и по годам?
Cobra написал:
#1128788
А не посчитали средние расходы торпед на каждую пораженную цели вообще и по годам?
Спросите у МЭ Морозова. У него в какой то книге встречал, увы бумажный архив опять не при мне.
Cobra написал:
#1128788
Спасибо. А не посчитали средние расходы торпед на каждую пораженную цели вообще и по годам?
Ну.... Как бы по моим понятиям, мы несколько уступаем нашим оппонентам. Хотя, действительно, подобного исследования на моей памяти не было. Впрочем, господину Морозову будет виднее. На чём умолкаю.
Cobra написал:
#1128788
А не посчитали средние расходы торпед на каждую пораженную цели вообще и по годам?
По Черноморскому флоту можно посчитать у Платонова.
https://coollib.com/b/128464/read
Для примера.
У него же в "Энциклопедии советских подводных лодок" по другим флотам.
У него же в "Энциклопедии советских подводных лодок" по другим флотам.
Это не статистика. Это выдержка.
Давно хотел написать об этом, но как-то не было повода.
Водоизмещение буксира ( по немецкой классификации ) "Анкара" было 950 тонн, а его тоннаж- около 500 брт.
112 брт- это тоннаж турецкого танкера "Анкара".
Botik Petra Velikogo написал:
#1128668
Зачем они Вам?
Затем, что как только эти самые факты были приведены
Кибардин Г.А. написал:
#1128318
Платонов взял эти цифры из книги Хильгрубера, сделав при этом две опечатки.
Фактически у Хильгрубера написано следующее: Im ganzen Jahr 1943 wurden über See geleitet: 2030 Schiffe mit 1 340 000 BRT.
я сразу согласился, что мое предположение неверно, и
13й воин написал:
#1128459
Действительно у Платонова здесь ошибка.
Насчет недостатка предположений.
Botik Petra Velikogo написал:
#1128668
У Вас наметился недостаток в предположениях?
Впрочем это вопрос риторический, можно не отвечать.
Не подскажете, кто это писал?
Botik Petra Velikogo написал:
#908570
Поскольку армейские летчики бомбили раньше, то естественно предположить, что они бомбили те же транспорта, которые утром были обанружены там МБРами.
Botik Petra Velikogo написал:
#266054
Увы, немецкие документы не раскрывают подробностей техсостояния "Э. Шюнеманн" после взрыва. Если предположить, что остов с остатками боеприпасов сел на грунт на дне гавани, то весьма вероятно, что немцы просто не имели в тех условиях возможности его поднять.
Botik Petra Velikogo написал:
#1095608
И что не так, если допустить, что 5-7 апреля "Ойген" принял с транспортов еще пару сотен снарядов?
Botik Petra Velikogo написал:
#757287
Если предположить, что люди на борту кораблей продолжали умирать и после того, как около полудня 31 января они отчитались по радио о числе спасенных, число выживших должно сократиться на соответствующую величину.
Botik Petra Velikogo написал:
#182823
Об остальном можно только гадать. Зная характер Грищенко можно предположить, что он этого Долматову не забыл.
Впрочем это вопрос риторический, можно не отвечать.
Отредактированно 13й воин (27.01.2017 17:55:59)
Евгений К написал:
#1128833
Это не статистика. Это выдержка.
Это действительно выдержка из книги "Борьба за господство на Черном море".
Но в указанных книгах приведены все атаки, проверьте по Черноморскому флоту, если сомневаетесь. Я дал ссылку.
Вот еще оттуда же.
Кибардин Г.А. написал:
#1128839
Давно хотел написать об этом, но как-то не было повода.
Водоизмещение буксира ( по немецкой классификации ) "Анкара" было 950 тонн, а его тоннаж- около 500 брт.
112 брт- это тоннаж турецкого танкера "Анкара".
Немного отстал от темы. Простите, Вы считаете, что буксир Анкара и танкер Анкара это одно и тоже судно. Ещё раз. Прошу прощения, я три года не был в теме. Уточните. Без обид.
Это действительно выдержка из книги "Борьба за господство на Черном море".
Но в указанных книгах приведены все атаки, проверьте по Черноморскому флоту, если сомневаетесь. Я дал ссылку.
Вот еще оттуда же.
Поймите меня правильно. Я ни в коем случае не сомневаюсь в Ваших знаниях и убеждениях. Меня лично, никогда не интересовал расход матчасти для уничтожения противника. Однако, было бы интересным увидеть Ваши выводы на основание Ваших цифр. Я считаю, что расход боеприпаса на "тушку" вражеского судна был выше чем у противника. Однако, надо помнить истерики немецких подводников в начале второй мировой войны по поводу некачественных торпед. Я думаю, что наши проблемы были такими же.. Впрочем. Это лирика. Но мне скидка. Пока мои камрады не ткнут меня носом. Давно не был на Цусиме. Душой отдыхаю.
Простите, как много агрессивных дилетантов. Общее мнение. Ни к кому конкретно. Просто удивился. Ничего не меняется. сам был таким.
Dianov написал:
#1128612
Это действительно мелочь, так как дальше Случ раскрывает побольше:
Как сказать.
Вот Вы говорили
Dianov написал:
#1127631
немцы совсем обнаглели:
А позже
Dianov написал:
#1128612
умное предложение Редера
Так что, может и мелочь, но все-таки.
Кстати, а почему Вас удивляют попытки Редера втянуть СССР в войну с Великобританией?
Совершенно естественное стремление, это вполне в интересах его страны.
ПЛ М-36 потопила буксир "Анкара" ( бывшая советская шаланда "Ангара") водоизмещением 950 тонн, тоннажем около 500 брт.
Я не понимаю. Три года назад, мы обсуждали координаты и ТТХ ПЛ. Что я вижу сейчас? Зачем Редер втянул в войну? Да Вы, батенька. не в той теме. Или я отстал от темы?
ПЛ М-36 потопила буксир "Анкара" ( бывшая советская шаланда "Ангара") водоизмещением 950 тонн, тоннажем около 500 брт.
23.08.1943 ПЛ М-36 атаковала конвой противника в составе плавбазы «Ута», ТР «Мойзе», «Ендерау», «Байкал» и буксира «Анкара» в охранении КЛ «Думитреску» и «Джигулеску». Буксир «Анкара» получил попадание торпеды и мгновенно затонул в точке 45º45'с.ш./30º12'в.д. Есть мнение, что буксир на самом деле является грунтовозной шаландой типа ШМ-4 (950 т), захваченной в Херсоне. Судно было обследовано водолазами в 1954 и 2002 г.
Кибардин Г.А. написал:
#1128881
ПЛ М-36 потопила буксир "Анкара" ( бывшая советская шаланда "Ангара") водоизмещением 950 тонн, тоннажем около 500 брт
Уважаемые коллеги!
Вы вообще разницу между буксиром и шаландой представляете?
boxer написал:
#1128896
Уважаемые коллеги!
Вы вообще разницу между буксиром и шаландой представляете?
Сам удивляюсь. Но... Слов из документа не выбросишь.
Евгений К написал:
#1128872
Однако, было бы интересным увидеть Ваши выводы на основание Ваших цифр.
Евгений К написал:
#1128883
Я не понимаю.
Ві явно не понимаете.
Это выдержки из книги "Борьба за господство на Черном море".
Соответственно цифры не мои.
Что касается выводов, почитайте (на всякий случай, выводы тоже не мои).
До сих пор имеются разночтения в количестве потопленных целей. Однако, приведенные значения дают общее представление о порядке цифр и соотношении их между собой. А, значит, можно сделать некоторые общие выводы.
Во-первых, советские подводники имеют наименьшее количество потопленных целей на каждую участвующую в боевых действиях подводную лодку. Следующими по данному показателю идут США, но там реальная цифра будет значительно выше указанной, так как фактически в боевых действиях на коммуникациях участвовало только порядка 50% подводных лодок от общего их количества на театре военных действий, остальные выполняли различные специальные задачи.
Во-вторых, процент потерянных подводных лодок от числа участвовавших в боевых действиях у Советского Союза практически в два раза выше, чем у других стран-победительниц.
В-третьих, по количеству потопленных целей на каждую потерянную подводную лодку мы превосходим только Японию, и близки к Италии. Остальные страны по данному показателю превосходят Советский Союз в несколько раз. Что касается Японии, то в конце войны происходило настоящее избиение ее флота, в том числе подводного, так что сравнение ее со страной-победительницей вообще не корректно..
https://topwar.ru/35704-analiz-effektiv … voyne.html