Вы не зашли.
krysa написал:
#1355146
то что пилоты не заметили взлет в километре ,может в полутора самолетов с аэродрома-их проблемы.
Пилоты Як-9 наблюдали противника визуально.
Так Вы ж говорили не о пилотах Як-9, а об американцах.
Ударная группа взлет советских самолетов не видела, что подтверждается и американскими документами.
krysa написал:
#1355146
Как изумительно падает зрение и знание русского,когда в документе что то противречащее выдуманному
Не, как изумительно изображается непонимание написанного оппонентом, когда ответить нечего.
Вы написали - два-продолжили долбить наши войска.
Я Вам и ответил
Unforgiven написал:
#1355103
два-продолжили долбить наши войска - фантазия
Фантазия, поскольку в документе ясно сказано, что атаки производились по одному, а не по два.
4 самолета в строю растянутого пеленга производили атаки по одному с Н - 400 м с выводом на Н - 50 м - документ
Именно самолет атаковавший наземную цель и был сбит.
krysa написал:
#1355146
Естественно,потому как к началу боя это не имеет никакого отношения, высоту оного начала никак не описывает.
Ну, кто б сомневался.
Как л-т ЖЕСТОВСКИЙ атаковал противника сверху-сзади, так никакого отношения не имеет,
а как Lt. Katshoke атаковал противника сверху-сзади, так очень даже имеет.
krysa написал:
#1355155
Ну прям "копия" боя ИАР с Лайтнингами.
Вот именно, что копия.
Иары внезапно атаковали группу американских самолетов.
Яки внезапно атаковали группу американских самолетов.
То, что Иары внезапно атаковали сверху, а яки внезапно атаковали снизу, роли не играет.
Главное, что атака и в том и в другом случае была внезапной.
После этого, и в том и в другом случае начался воздушный бой на малой высоте.
and general dogfight started in which 4 P-38’s and six Yaks where engaged.
А вот результат действительно отличается.
В первом случае в догфайте американцы потеряли 10 самолетов (без учета сбитых в первой внезапной атаке и сбитых зенитками), а противник 5.
Потери американцев в два раза больше.
Во втором случае в догфайте американцы потеряли 1 самолет (без учета сбитых в первой внезапной атаке и сбитых зенитками), а противник 2.
Потери американцев в два раза меньше.
Так что Ваше
krysa написал:
#1355155
Гы,гы,гы
Это классическое - над кем смеетесь, над собой смеетесь. (с)
P.S. Да еще, насчет фантазий.
Мое
Unforgiven написал:
#1355103
Возможно "яки" атаковали первыми, а комполка в донесении , по понятным причинам, написал, что мол подверглись атаке, и поэтому вступили в бой.
Возможно оба лайтинга и были сбиты в первой атаке - "с вертикального маневра".
Это, согласно американскому документу, вовсе и не фантазия.
Яки действительно атаковали первыми, с вертикального маневра - разворот с набором высоты.
P.P.S. Вот тут тоже разбиралось.
https://vif2ne.org/nvi/forum/arhprint/63597
Оказывается американцы потеряли только два лайтинга.
3-й потерянный Лайтнинг, тот который сбили зенитки, был из 96-й эскадрильи, которая в этом бою не участвовала вовсе, да и сбит он был в р-не Sjenica - километров 150-200 от Ниша. Его летчик Capt. Charles King не только выжил, но и сумел избежать плена.
Кроме того, у американцев никто не видел как погиб Lt. Coulson.
Может его зенитка сбила, заявка зенитчиков ведь была. Если так, тогда в воздушном бою американцы потеряли только один самолет.
РыбаКит написал:
#1355817
Подозреваю прототип до сих пор валяется в коридоре ведущем в отдел СЛА.
Фантастика! (мечтательно) Эх, вот бы кто статейку написал.
РыбаКит написал:
#1355812
Пы. Пы. Пы. Сы. Люминевая броня на Массере вещь в себе. По задаче она должна была мало весить, но сдирать воспламеняющий состав с пули. И таки да, с немецкой пули она прекрасно сдирала, с британской уже хуже, а вот с нашей было вообще шикарной. Я уж не знаю конструкцию, но наша зажигательные была очень не эффективна- пробив обшивку и попав в бак она чаще всего не успевала загораться, для инициации был нужен достаточно сильный удар. Именно его и предоставляла гениальная дюралевая защита бака мессера...
Сколь много перекочевало от кораблей к танкам и самолётам! Топливный бак хорошо поглощает кинетическую энергию пули, многослойная броня фрагментирует пулю, а кроме того дюраль не даёт твёрдых осколков и не даёт искры. Занятная схема.
РыбаКит написал:
#1355812
А особую пикантность вносит тот факт, что начиная с Фрица все мессеры возили в опе балансировочный груз килл вроде сорок, или больше, не помню, но сделать допбронирование наверно было не по арийских.
Так смотря где балансир стоял, может дело в центровке.
Аскольд написал:
#1355600
Не покажете подножки на ки-43?
Разверну мысль: Ки-43 летал с сухопутного аэродрома, поднести стремянку не вопрос, кроме того возможно посадка ниже и забраться пилоту не трудно. A6M1(3) Reisen палубный, возможно стойки шасси выше, каждый посторонний предмет забытый на полётной палубе/ангаре есть потенциальная предпосылка к аварии, быть может японские инженеры сделали ступеньку, чтобы авиатехник помог пилоту взобраться на крыло, а дальше он сам залазил в кабину. Без стремянки, кстати байку про то как техники привязывали себя к стремянкам на ТАКР "Киев" в другой ветке расскажу. А потом конструктора сухопутных самолётов увидели и тоже стали делать ступеньки. ИМХО.
Unforgiven написал:
#1355871
Так Вы ж говорили не о пилотах Як-9, а об американцах.
Ударная группа взлет советских самолетов не видела, что подтверждается и американскими документами.
А кто ж им доктор то?У них под носом ,на чужой территории взлетает группа истребителей.
Unforgiven написал:
#1355871
Фантазия, поскольку в документе ясно сказано, что атаки производились по одному, а не по два.
4 самолета в строю растянутого пеленга производили атаки по одному с Н - 400 м с выводом на Н - 50 м - документ
О как...Т.е. это автоматически исключило самолет из штурмующей группы и или подняло на 900м в группу прикрытия или добавило к той паре,что пошла навстречу?
было 4,два вышло навстречу дежурной паре,осталось два.Хотя возможно и один-еще один якобы завалила МЗА сразу.
Unforgiven написал:
#1355871
Как л-т ЖЕСТОВСКИЙ атаковал противника сверху-сзади, так никакого отношения не имеет,
Нет,не имеет.Может посмотрите в толковом словаре значение слова "начало боя"?К моменту атаки Жестовского уже догфайт шел.взаимное положение Жестовского и его жертвы на начало боя нам неизвестны.
Unforgiven написал:
#1355871
а как Lt. Katshoke атаковал противника сверху-сзади, так очень даже имеет.
Конечно.Он висел в прикрывающей группе на высоте,атаковал истребитель ниже.
Unforgiven написал:
#1355877
Вот именно, что копия.
Неа.
ИАР подошли выше идущих Лайтнингов,атаковали сзади -сверху,имея на начало боя преимущество в высоте и (возможно) в численности(если под удар попала одна 71 ИАЭ),вышибли с первой атакой чуть ли не треть эскадрильи и получив преимущество в скорости устроили собачью свалку.
А с ЯК-ровно все наоборот.Удар со взлета,по противнику имеющему преимущество по высоте,да еще и под брюхом прикрывающей группы,которая висела на 900м выше,уступая в численности в полтора раза.
Unforgiven написал:
#1355877
Возможно "яки" атаковали первыми, а комполка в донесении , по понятным причинам, написал, что мол подверглись атаке, и поэтому вступили в бой.
Ему нужно было это оправдеание?Они колонну нашу долбили.
Unforgiven написал:
#1355877
Вот тут тоже разбиралось.
Что бы я без вас делал то...Я на этот документ с 2007 года не насмотрелся еще
Отредактированно krysa (22.04.2019 20:02:05)
krysa написал:
#1355955
Ему нужно было это оправдеание?Они колонну нашу долбили.
А Кожедубу за сбитые "Мустанги"?
helblitter написал:
#1355957
А Кожедубу за сбитые "Мустанги"?
Под видом которых гуляет ганкамера ЕМНИП с Фокке-Вульфа?А вы уверены,что это не новая городская легенда времен Холодной войны?Документов я на эту тему не видел.
По поводу нагрузок на рули.
Перекапывал свои старые журналы и наткнулся на интервью с Юрой Яковлевым http://www.aeroprakt.kiev.ua/ В то время они выпустили адаптацию А-22 для США. Ну кроме всяких мелочей они заменили верхнюю тряпичную обшивку крыла на лист дюраля. То есть раньше была классика- профиль Р-3, однолонжеронка, лонжеронов на четвертях хорд, там у Р-3 как раз максимальная строительная высота, носок дюралевый катаный дальше до стенки тряпошная обшивка. Но амеры такое не любят- долгое хранение на улице, осадки, ткань не любит и разрушается, поэтому подвергаемые ультрафиолету и влаге поверхности они предпочитают с жёсткой обшивкой. Благо по массе у них ограничение допускает больший вес у СЛА, вот и обшили крыло сверху дюралем. В первом же полёте Юра отметил рост нагрузки на рули в канале крена. Сгоряча даже решили, что где то ошиблись с плечами качалок. Проверили все-нет все нормально. Потом дошло, моменты инерции по кренам возросли, следовательно, что бы получить привычные угловые скорости вращения приходится отклонять рули на больший угол, а больший угол-большая нагрузка на рули.
Вот как то так.
han-solo написал:
#1355941
Так смотря где балансир стоял, может дело в центровке
В хвосте. Соответственно за баком. Да если часть веса заменить 5-4 мм стальной броняшки вес выростет- до броня будет не в самой удаленной точке, но на сколько, кил на 10 в пределе, причём угловые ускорения даже подрастут, так что просто по ленились. ИМХА.
Кстати, вот тот А-22, что я рассказывал http://www.aeroprakt.kiev.ua/airplanes/about/id/13
shhturman написал:
#1355512
Я уже не говорю про мужчин ростом 185-190 см, которых хватает на наших просторах - они банально не лезут в кабину.
Году в 1995 первый раз залез за руль ЗАЗ-1105 (Таврия-Дана)-колени пошли к ушам-охренел-вылез-больше никогда не пробовал, 185-не всегда хорошо
...наверно потому никогда не тянуло ни в летчики ни в танкисты..
РыбаКит написал:
#1354689
И до 1933года все дерево на силовые элементы шло канадское. Во всем мире. И у нас.
Канадская ель вроде и на Аляске растет, эх Екатерина ты была неправа За 5 лет с 1933 в Союзе многое изменилось
Сидоренко Владимир написал:
#1354729
Краснособакены-то, по планам советских генералов, рассчитывали основные силы южнокорейской армии окружить южнее Сеула и уничтожить, но не сумели, и южнокорейцы смогли отступить, чтобы воевать дальше.
Да, отступили далеко, но потом
Коллега, при чем здесь "потом"? Вы постулировали провальное/неумелое планирование/прогнозирование некими"советскими генералами", но у них почти все получилось, а учитывая массу неизвестных (не проверенных практически) параметров планирования/прогнозирования, начиная от всякие разнообразных "коэффициентов боеспособности", на которые умножают численность войск/стволов/единиц техники, определенные в ходе предыдущих боев/учений) и фактически уменьшают штатное количество всякого добра на...иногда в разы (а опыта боев с участием частей/соединений северокорейцев не было от слова совсем) и заканчивая твердо обещанным Кимом (на основании инфы от подпольщиков северян на Юге), но не случившимся восстанием на Юге -получилось на "5" с минусом. Молодцы!
Сидоренко Владимир написал:
#1354729
Ещё был термин "белокитаец", а теперь вот charlie изобрёл задним числом термин "белоподпиндосник".
Я понимаю, что в Гражданскую войну термины "белые" и "красные" были вполне приняты и обоснованы (война Алой и Белой Розы в декорациях Мценского уезда). Но причём тут Корея? А, понял. Просто у "красных" плохо с кругозором. Логака мЫшления примитивная: - У нас были белые и красные?
- Да.
- Значит и у всех есть свои красные и белые!
Полноте, коллега, ваш Пегас заговорил языком ревности Как так то? Ранее только Вы были неоспоримым лидером в пополнении словарного запаса форумного алБанского языка разного рода наБигами и краснособакенами и вдруг-монополия разрушена! Обидно!
Не стоит, право, я знаю, такая черта свойственна творческим и "творческим" людям, ваш приоритет в этой сфере неоспорим! Но монополии нет...
Непосредственно в Корее в 1950 гражданская война началась именно между "красными" и "белыми" , в цветовой классовой гамме середины 20 века, ни чем не отличавшейся ни от нашей Гражданской
ни от Венгрии 1919, Китая 1927-1950 и Греции 1945-49. Или по вашему в Греции после ВМВ спартанцы с македонцами сражались?
charlie написал:
#1356073
Году в 1995 первый раз залез за руль ЗАЗ-1105 (Таврия-Дана)-колени пошли к ушам
Анекдот советских времен:
-Почему в запорожце нет радиоприемника?
- Потому что колени закрывают уши, все равно ничего не услышишь.
charlie написал:
#1356073
...наверно потому никогда не тянуло ни в летчики ни в танкисты..
Летели как-то в командировке не на аэробусе, а на каком-то автобусе с крыльями. Только один из нас сказал, что самолет комфортный, потому что до этого он летал только на самолетах в качестве десантника.
charlie написал:
#1356081
За 5 лет с 1933 в Союзе многое изменилось
Туполев в 1928 году с цифирью доказывал, что если деньги на поиск и освоение производства авиадревесины вкинуть в дюраль, то в итоге авиадерево не понадобится. Прав он был или нет- х.з. Но он обгадился с цм истребителем и разведчиком и в итоге потерял аргументы в споре.
charlie написал:
#1356073
Году в 1995 первый раз залез за руль ЗАЗ-1105
Владелец Таврии. Габариты- Костя подтвердит, могу не гранату накрыть, а наверно минометную мину... Комфортно.
Кстати в ишак прекрасно помещался.
РыбаКит написал:
#1356032
В хвосте. Соответственно за баком. Да если часть веса заменить 5-4 мм стальной броняшки вес выростет- до броня будет не в самой удаленной точке, но на сколько, кил на 10 в пределе, причём угловые ускорения даже подрастут, так что просто по ленились. ИМХА.
Похоже так.
РыбаКит написал:
#1356033
У них одинаковое шасси. Ну и это в мануал залезу- посмотрю.
Не понятно почему ступеньки с левого борта, фонарь ведь сдвигался назад, но видимо логика какая-то есть.
charlie написал:
#1356081
Канадская ель вроде и на Аляске растет, эх Екатерина ты была неправа За 5 лет с 1933 в Союзе многое изменилось
Извиняюсь что из вики, но доступно изложено;
Более того — по мере увеличения объёмов выпуска начались проблемы даже с поставкой на заводы качественной древесины (до войны большая часть древесины для авиационной промышленности импортировалась из-за рубежа, так как, несмотря на обилие лесов, из-за холодного климата отечественная древесина имеет в основном низкое качество; молодые деревья ввиду медленного роста обычно не имеют достаточного диаметра ствола, а старая древесина имеет низкие механические свойства). https://ru.wikipedia.org/wiki/Дель … есина
РыбаКит написал:
#1356092
Владелец Таврии. Габариты- Костя подтвердит, могу не гранату накрыть, а наверно минометную мину... Комфортно.
Да, ты крупного сложения.
krysa написал:
#1355955
О как...Т.е. это автоматически исключило самолет из штурмующей группы и или подняло на 900м в группу прикрытия или добавило к той паре,что пошла навстречу?
Не, это автоматически подтвердило, что Вы свои фантазии выдаете за написанное в документах.
krysa написал:
#1355955
А кто ж им доктор то? У них под носом ,на чужой территории взлетает группа истребителей.
Так речь не о медицине, речь все о том же - Вы свои фантазии выдаете за написанное в документах.
krysa написал:
#1355955
Нет,не имеет.Может посмотрите в толковом словаре значение слова "начало боя"?К моменту атаки Жестовского уже догфайт шел.
Вот и посмотрите в словаре.
И атака Жестовского, и атака Katshoke была не в начале боя, а во время догфайта.
И обе были сверху-сзади.
krysa написал:
#1355955
Неа.
ИАР подошли выше идущих Лайтнингов,атаковали сзади -сверху,имея на начало боя преимущество в высоте и (возможно) в численности(если под удар попала одна 71 ИАЭ),вышибли с первой атакой чуть ли не треть эскадрильи и получив преимущество в скорости устроили собачью свалку.
А с ЯК-ровно все наоборот.Удар со взлета,по противнику имеющему преимущество по высоте,да еще и под брюхом прикрывающей группы,которая висела на 900м выше,уступая в численности в полтора раза.
Еще раз.
То, что Иары внезапно атаковали сверху, а яки внезапно атаковали снизу, роли не играет.
Главное, что атака и в том, и в другом случае была внезапной.
Между прочим, истребителю атаку "снизу" заметить куда сложней, чем "сверху".
А разница в численности, так она определила размер потерь, а я говорю о соотношении.
Конечно три десятка ИАРов собьют больше чем восемь Яков, но и американцев было полсотни, а не двенадцать.
Что касается скорости, повторю, сравните летные данные Як-9 и ИАР.
krysa написал:
#1355955
Что бы я без вас делал то...Я на этот документ с 2007 года не насмотрелся еще
Без меня продолжали бы смотреть, а теперь, может понять попытаетесь.
Ваше - Дежурная пара ВЗЛЕТЕЛА на глазах противника - не соответствует действительности.
Ударная группа противника не видела, что совершенно ясно из американского документа.
Ваше - из описания четко видно,что дежурная пара сближалась на той же высоте, что и штурмующие(разворот выполняется БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ высоты) - не соответствует действительности.
Ударная группа была аткована снизу и разворот может выполняться и с набором высоты, что совершенно ясно из американского документа.
Что касается - два Лайтнинга вышли навстречу, а два-продолжили долбить наши войска - тоже крайне сомнительно, поскольку из американского документа ясно, что ударная группа противника не видела и была атакована внезапно.
Добавлю, теперь Вы знаете и то, что американцы потеряли не три самолета, а два.
krysa написал:
#1355965
Под видом которых гуляет ганкамера ЕМНИП с Фокке-Вульфа?А вы уверены,что это не новая городская легенда времен Холодной войны? Документов я на эту тему не видел.
Про ганкамеру, давно доказано, что это немецкие снимки.
Про докуметы, один "мустанг" действительно был сбит 18 марта в том районе, но немцы его сбили или Кожедуб, сказать трудно.
Unforgiven написал:
#1356128
Ваше - Дежурная пара ВЗЛЕТЕЛА на глазах противника - не соответствует действительности.
Соотвествует.Она взлетала в прямой видимости.на малой дистанции.Что "не заметили"-проблемы американских летчиков.
Unforgiven написал:
#1356128
Ударная группа была аткована снизу и разворот может выполняться и с набором высоты, что совершенно ясно из американского документа.
Американский документ противоречит советскому.
И что американский вариант,что советский предусматривает равенство /превосходство противника по высоте надд ЯК.
Unforgiven написал:
#1356126
То, что Иары внезапно атаковали сверху, а яки внезапно атаковали снизу, роли не играет.
А это я занесу в мемориз .
krysa написал:
#1356139
А это я занесу в мемориз .
Да уж эта пять!
«Высота – скорость – маневр — огонь» (с.) Александр Покрышкин. Не не слышал. А нафига действительно!? Это был риторический вопрос.
Cobra написал:
#1356148
Да уж эта пять!
«Высота – скорость – маневр — огонь» (с.) Александр Покрышкин. Не не слышал. А нафига действительно!? Это был риторический вопрос.
А что вы так раз веселились? Например с 1943 года атака снизу штатный маневр фок против илов. Прикрытие пропускали такие атаки да и илы этого обычно не ожидали, типа ниже нас никого нет.
РыбаКит написал:
#1356177
Например с 1943 года атака снизу штатный маневр фок против илов.
Скорость решили принципиально не учитывать? Как там маневр вообще строился?
Отредактированно Cobra (23.04.2019 23:14:14)
Cobra написал:
#1356182
Скорость решили принципиально не учитывать? Как там маневр вообще строился?
Да так и строился в лоб или на догоне с высоты 5-15 метров, атака на горке и уход вниз с перекладкой из виража в вираж.
Впрочем это не важно.
По сути у нас два примера- атакующие обеспечили себе тактическое преимущество по высоте и добились победы, иары, и атакующие атаковали на наборе высоты и лососнули тунца. С другой стороны во втором случае похоже дальнейших атак по наземке не было, что видно и было целью столь поспешных атак. Или в условиях ошибочного опознания, рамы, не отнеслись к противнику серьёзно. Впрочем о качествах самих самолётов оба случая говорят мало, ну кроме хорошей маневренности Лайтнинга на виражах и желания по лучше разобраться с истребителями ИАР. Как то так.
Остальное очень просил бы обсудить в отдельном топика..
Отредактированно РыбаКит (23.04.2019 23:32:01)