Вы не зашли.
han-solo написал:
#1374045
Хороший сайт по Ту-16. http://www.tu16-badger.com/420943400
Спасибо за ссылку! Действительно - хороший сайт!
Spark написал:
#1374050
А причем здесь Ту-16?
По секрету;
Spark написал:
#1374050
На 95-м двигатели отнесены от фюзеляжа. У Ту-16 поток от двигателей распределяется почти касаясь бортов. Там возникают завихрения бешенные в корме. Не исключено, что заставляют задирать стволы кормовой из-за этого. Вот наберите Ту-95 и увидите, что 90-процентов с расположением стволов в горизонте даже на параде, где пистон бы вставили аццкий за нарушение.
Посмотрел, да на большинстве фото стволы в горизонте, в ноле.
Spark написал:
#1374053
Не так. Было также задействовано радарное наведение. Но я этих вещей знать не могу вообще, потому что слева находится ссылка, где все данные обо мне есть.
Так. КОУ что в режиме оптического наведения, так и в режиме работы с "Аргоном" мог забирать установки на себя.
han-solo написал:
#1374680
Так
До 85 градусов вверх кормовая задиралась-долбила (АМ-23). На 16-м катапульты, наверное. На 95-м (без М, МС ) полик сдвинули, лючок открыли и: «Извините, вы последний?» - покидание через нишу переднего шасси. Командир пока всех не выпнет (и с кормы тоже), едет. Романтика....
Прибора на парашюте не было, т е самому открывать. Раненного выпихнули и чего там дальше - одному Богу известно. Потоком приложит, тому шо скорость. На ИЛ-76 на 320 км/час сигали, минимум. Приятного мало, но ты в снаряге приличной, купол не под задницей и знаешь, что при БП (беспорядочное падение) делать. Прибор тебя откроет на 300 метрах или как установят. А 95-й... Отделение выше 3000 метров - проблемы, надо снижаться, а оно горит. Экстаз романтический...
Отредактированно Spark (14.08.2019 12:35:08)
Spark написал:
#1374682
На 95-м (без М, МС ) полик сдвинули, лючок открыли и: «Извините, вы последний?» - покидание через нишу переднего шасси. Командир пока всех не выпнет (и с кормы тоже), едет. Романтика....
Прибора на парашюте не было, т е самому открывать. Раненного выпихнули и чего там дальше - одному Богу известно. Потоком приложит, тому шо скорость. На ИЛ-76 на 320 км/час сигали, минимум. Приятного мало, но ты в снаряге приличной, купол не под задницей и знаешь, что при БП (беспорядочное падение) делать. Прибор тебя откроет на 300 метрах или как установят. А 95-й... Отделение выше 3000 метров - проблемы, надо снижаться, а оно горит. Экстаз романтический...
Ну так если и на другом бомбардировщике не всем членам экипажа можно оказать помощь в полёте.
Spark написал:
#1374682
На 16-м катапульты, наверное.
Катапульты у всех членов экипажа: лётчики и штурман катапультируются вверх, оператор ЕН, стрелок- радист и КОУ вниз.
han-solo написал:
#1374695
Ну так если и на другом бомбардировщике не всем членам экипажа можно оказать помощь в полёте.
Ну, дык катапульта позаботится. Точно не скажу, но из расчета, что член экипажа в бессознанке. Все-таки, фактически, подрыв под задницей. Компрессионный перелом позвоночника обеспечен, если всей спиной не придвинулся к спинке кресла. И из кресла выпустит и парашют раскроет автоматика. Но точно не скажу, не знаю: где-то слышал, что-то видел, знакомые рассказывали. Летуны - люди веселые. А тут - на 95-м - толпа вываливается наружу своим ходом.
UPD. Насчет 16-го. Предполагаю, что командир мог экипаж выборочно отстрелить (катапультировать) со своего места. Интересный вопрос.
Отредактированно Spark (14.08.2019 17:33:59)
Spark написал:
#1374744
Насчет 16-го. Предполагаю, что командир мог экипаж выборочно отстрелить (катапультировать) со своего места. Интересный вопрос.
Вот этого не знаю, к катапультам меня и близко не подпускали, там отдельный допуск надо иметь. Но один раз я "катапультировался", на всю жизнь запомнил:
han-solo написал:
#1374756
Но один раз я "катапультировался", на всю жизнь запомнил:
Наставника надо было за одну ногу поднять, за другую дернуть. Ладно там за компрессией для гидравлики куда-нить отправили в санчасть с ведром. А тут смертоубийство могло случиться. Даже не смеялся. А оч веселый чел.
Spark написал:
#1374759
Наставника надо было за одну ногу поднять, за другую дернуть. Ладно там за компрессией для гидравлики куда-нить отправили в санчасть с ведром. А тут смертоубийство могло случиться. Даже не смеялся. А оч веселый чел.
Не всегда понимаю вас, есть у меня такой недостаток.
Spark написал:
#1374744
Насчет 16-го. Предполагаю, что командир мог экипаж выборочно отстрелить (катапультировать) со своего места. Интересный вопрос.
Подумал и очень сомневаюсь; лётчикам перед катапультированием надо вручную перекатить кресла в крайнее заднее положение , иначе пройдут сквозь не сбрасываемую часть фонаря. Штурман должен опустить кресло в крайнее нижнее положение. Оператор ЕН должен сгрупироваться, ибо люк очень маленький. Стрелок- радист тоже должен ножки поджать, да и КОУ примерно так. Иначе трупы.
Spark написал:
#1374744
Точно не скажу, но из расчета, что член экипажа в бессознанке. Все-таки, фактически, подрыв под задницей. Компрессионный перелом позвоночника обеспечен, если всей спиной не придвинулся к спинке кресла. И из кресла выпустит и парашют раскроет автоматика.
Если член экипажа ранен, шансов спастись нет. Даже в носовой кабине тесно. Хотя по сравнению с Ту-22, просто салон. А второй техотсек- просто песня и на патронных ящиках кормовой установки очень комфортно поляну накрыть.
han-solo написал:
#1374816
А второй техотсек- просто песня и на патронных ящиках кормовой установки очень комфортно поляну накрыть.
И чё - бухали во время полета?
han-solo написал:
#1374816
Не всегда понимаю вас
Конечно поясню. Если, как вы говорите, пиропатроны бахнули, то вы отшатнуться должны. В это время лючок летит вниз вместе с Вами, голова бьется о комингс лючка. Вы в бессознанке падаете на палубу монтажки и с нее - дальше, на цемент. То есть, больше всех смеялась мама... Если обошлось, то все-одно: это ЧП. Первый отдел узнает в любом случае. Ретивый дедушка оттуда звякнет корешу в чека: «Диверсия!» Чуть позже ваш бывший наставник скажет сокамерникам: «Лучше бы меня за одну ногу подняли и за другую дернули. Стало бы два наставника. Двое всегда умнее, чем один». Грязно шуткуют над молодежью везде. Это понятно. Избитых (насчет сходить за чаем на клотик, править кувалдой кнехт и рашпилем точить якорные лапы) приемов хватает, но был один уникальный случай. Вышли недавно, молодежь по заведованию осваивается и начались шуточки. «Горелов, срочно в научный отсек. Найдешь лейтенанта Романенко - он где-то у барокамеры - и доложишь, что его каптри Кессонов срочно требует к себе, вместе с ластами». Саша Романенко (уже присвоили звание капитан-лейтенант тогда) в это время парился вторые сутки в барокамере после испытания каких-то смесей - НИР яйцеголовых обеспечивал. Саша с Тарханкута. Там купаться невозможно, а он мог, поэтому всю жизнь искал приключений на свой мертвый якорь. Каптри Кессонов - это кессонная болезнь, а ласты - ноги. Было много шума, когда Горелов попытался барокамеру вскрыть. А много шуметь - это очень возбраняется. Жестоко пошутили, но без жертв.
Андрей Рожков написал:
#1374820
И чё - бухали во время полета?
Отсек не герметичный и в нём в полёте никого нет, за кормовой перегородкой находится кормовая кабина. Выпивали после полётов, на земле.
Spark написал:
#1374831
Конечно поясню. Если, как вы говорите, пиропатроны бахнули, то вы отшатнуться должны. В это время лючок летит вниз вместе с Вами, голова бьется о комингс лючка.
Я сидел на полу кабины, пирапатроны их емнип четыре, срабатывают со всех сторон, даже если отшатнуться, максимум головой о переборку достанешь. А она обшита материалом, похожим на дермантин, шумо-теплоизоляйия. Стремянка с большой площадкой горизонтальной, подкачена под кабину и зазор 30 сантиметров, полёт короткий и удариться не обо что. Но стресс приличный- в такой момент забываешь, что катапульты нет, что подкачена стремянка, зато воспитательный эффект навсегда и никто ничего не тронет, если не положено. Но бывали случаи, что новенькие штаны мочили, но это им потом не поминали.
Отношения в коллективе были очень хорошие, к молодёжи относились доброжелательно, всегда помогали советом и приглядывали, бригадиры вообще по- отечески. С первого дня каждому новичку выделялся наставник, который был всегда рядом. Если ты хочешь работать и ведёшь себя адекватно, то тебя сразу считают равным, хоть ты и молодой. Хорошая школа и я очень благодарен этим людям.
han-solo написал:
#1374832
Отношения в коллективе были очень хорошие, к молодёжи относились доброжелательно, всегда помогали советом и приглядывали, бригадиры вообще по- отечески. С первого дня каждому новичку выделялся наставник, который был всегда рядом. Если ты хочешь работать и ведёшь себя адекватно, то тебя сразу считают равным, хоть ты и молодой. Хорошая школа и я очень благодарен этим людям.
Да. Наставники были - не чета нонешним. В ремесленном, помню. Прохорыч. Фото до сих пор храню...
Перенос отсюда;http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 3&p=23
John Smith написал:
#1374131
Результаты говорят сами за себя. Можно спорить, 16 Крепостей было сбито, 30 или 50, все эти количества ничтожны по отношению к самолётовылетам и нанесённому ущербу. Думаю, если бы немецкий опыт с ракетами учли, то применение МиГ-15 против Суперфортрессов имело бы совершенно другие результаты и последствия.
А опыт у немцев по НУРС был скромный: выпускали, но применяли мало. ИМХО наших останавливал и свой опыт примения РС, понятно ракеты были несовершенны, но потому в приоритет не ставили.
John Smith написал:
#1374131
Позвольте категорически не согласиться, вы слабо представляете возможности кормовой установки. Кстати единственный сбитый Ил-76 на Донбассе её имел, но увы, ей не воспользовался. А это давало шанс.
Если Вы про диполи, то это именно вырезать гланды через задницу. Специализированные установки по их отстрелу были бы в разы эффективней мелкокалиберных снарядов. Думаю их и разрабатывали что бы подвести основание под сохранение архаичного вооружения.
Возьмём к примеру Ту-16, создан он был в 50-х и в начале карьеры состав РЭО был совсем не такой, какой уже застал я. За годы модернизаций и создания новых модификаций, планер и двигатели остались прежними, а вот новое оборудование требовало объём и имело вес, а бесконечного запаса не было. Потому я видел много разновидностей, с разным набором станций и средств РЭБ, ибо всё сразу не влепить на ракетоносец, ибо он превратится тогда в Ту-16Е
Приходилось ставить автоматы сброса дипольных, но там простая фишка; полосы металлизированные загружаются перед вылетом, они нарезаны на определённую длину, чтобы ставить помеху РЛС определённого диапазона, наземным обзорным и ЗРК и РЛС зенитных батарей. Для истребителей нужен другой диапазон, применяются стеклопластиковые металлизированные стрелы. Выходит надо ставить два автомата, что не на всех модификациях получалось. А пушечные установки были и не требовали места и веса, кроме того имели более широкие тактические возможности, которых автомат сброса диполей не имел. Пример: Ту-16 облучает наземная РЛС ЗРК, очередь из носовой пушки ПРЛСами (на старых модификациях) и немедленный срыв сопровождения, аналогично разворачивается верхняя установка и производит очередь в носовую полусферу, эффект тот же. Кроме того можно стрелять и в стороны. Скорость формирования и плотность облака- на уровне.
Для сброса инфракрасных помех тоже не надо ставить дополнительное устройства, добавили ПИКСов одной из пушек кормовой установки и всё.
John Smith написал:
#1374131
Что делали правильно? В 52 в строю, а пушки с них сняли в 1994. Совсем сняли.
И дипольные снаряды к мелкокалиберной артиллерии они не разрабатывали и не использовали. А уж толк в РЭБ буржуи знают.
Ну вот, до 1994 держали, значит считали нужными.
Cobra написал:
#1374151
На первом явленном публике Ту-22М3М(вторая версия) кормовой АУ уже нет
Наконец-то, было мнение их накуй снять все, ещё в 80-х, установка была так себе.
Dilandu написал:
#1374160
На В-52, кажется, все еще есть турели?
Нет. Сняли, после того как выяснилось, что HARM'ы обожают их "хватать".
Очень интересно! Вполне себе обоснование.
John Smith написал:
#1374232
Ну тогда не совсем в тему. Обсуждалась целесообразность массовой установки пушек на советских тяжелых самолётах, включая транспортные. Оппоненты мотивировали их необходимость стрельбой снарядами с дипольными отражателями. По моему мнению это вырезание гланд не через рот.
Джон, вначале пушки ставились только для борьбы с истребителями, а уж потом их возможности стали расширять, что разумно.
Elektrik написал:
#1374235
Почему? Во первых может выставить диполи не "от самолета" а на расстоянии увеличивая время реакции. Во вторых теоретически сбить ракету прямым попаданием. В третьих как написал ув. Вальчук, средство противодействия самолетам не сумевшим захватить цель ракетами. Да и просто лучше что то делать чем сидет и ждать когда накроют.
Именно.
John Smith написал:
#1374378
"Может случиться ситуация"? Вы серьёзно? Может случиться ситуация, что на голову упадёт метеорит. Это что, повод вместо домов строить подземные убежища? Какая нахрен вероятность, что на транспортный, транспортный Карл!!! самолёт налетит истребитель без ракет?! Бой на ближней дистанции истребителей без ракет имеет ненулевую вероятность и неоднократно случался в тех же локальных войнушках. А много бомбардировщиков и тем более транспортников, отбивались в них из пушек хоть от чего нибудь?!
Это самое "на всякий случай" имеет конкретную, и не очень маленькую стоимость. И эти "может случиться ситуация" сыграли немалую роль в надрыве экономики того самого, многими здесь горячо любимого, СССР.
Нет, тут не всё так просто.
John Smith написал:
#1374386
Но ставились турели почему то и на ИЛ-76.
И правильно, да и на Ан-8 и Ан-12 не зря.
John Smith написал:
#1374402
Это отнюдь не копейки. Производство самих турелей и компонентов к ним это, как минимум, десятки миллионов баков, в пересчёте на валюту вероятного противника. Плюс ресурсы как материальные, так и людские. Из таких непродуманных и не слишком нужных трат и складывались те миллиарды которые превратили экономику СССР в нежизнеспособного монстра.
Обсудим.
Хун-6. Бомбометание на полигоне.
Отредактированно Yosikava (16.08.2019 18:04:40)
Бомбы на тележках - сотки?
Dianov написал:
#1375057
Бомбы на тележках - сотки?
Соток у них сейчас в природе не существует. Самая лёгкая бомба 200-кг бетонобойка для поражения ВПП. На фото "тип 250-I" - 250кг фугаска.
Хотя мож для учебных целей применяют что-нибудь по легче и подшевле?
Отредактированно Yosikava (16.08.2019 18:23:16)
Вы всерьез? И два чувака толкают тележку с 18 250 кг бомбами. На минуту - это более 4, 5 тонны. Длинна 250ки не менее 1.5 метра если чо. Бомбы на тележке явно короче.... ИМХО - их аналог П-50 скорее всего...
Отредактированно Cobra (17.08.2019 19:34:58)
Cobra написал:
#1375307
Вы всерьез? И два чувака толкают тележку с 18 250 кг бомбами.
Да, блин полез в ТАЛМУД по НОАК, а там чойта меньше 250кг нет... Потом присмотрелся к фото - фигня какая-то получаетсо...
Yosikava написал:
#1375314
Да, блин полез в ТАЛМУД по НОАК, а там чойта меньше 250кг нет... Потом присмотрелся к фото - фигня какая-то получаетсо...
Ракетоносец Ту-16К-10-26, под крыльями которого подвешены КСР-5, а под фюзеляжем - К-10С.
han-solo написал:
#1375050
И правильно, да и на Ан-8 и Ан-12 не зря.
Собственно, практика реальных воздушных боев 1965-70гг наглядно показала, что боевой самолет без пушки "живет" намного меньше, чем такой-же, но с пушкой, ИЛ-76 разрабатывали как раз в это время.
han-solo написал:
#1375050
Обсудим.
Когда в 1982-84гг арбатовы/абалкины и прочие будущие "прорабы перестройки" пугали Политбюро "ужасным" состоянием экономики Союза ( дабы продавить введение "рынка"), то главный ужастик был таков: ежели в экономике оставить все как есть, то к 2000-2005гг темпы ее роста упадут до 2-2,5% в год! Какой ужас! Всего 2% в год, на фоне целого 1% в год в РФ за последнее десятилетие ! Просто кошмар