Сейчас на борту: 
Arriol,
GeorgeT,
jurdenis,
RomanKV
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 108 109 110

#2726 11.08.2025 11:55:09

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13539




Re: Новые книги VIII

1

Mitry написал:

#1655528
И по поводу бездельника еще:

Как-то слабенько Вы выступили, дополню.
https://vk.com/club173188857?from=group … c1d04cf1f8

Mitry написал:

#1655528
А Вы против, что пишет не из-за гонорара?

Нет не против, хотя пишит он как раз ради гонорара и очень ревностно к нему относится. Я против халтуры, с которой лн это делает. Понимаете ли, если люди этими темами почти не интересуются, а следовательно по ним мало что знают, это не дает автору писать всякую отсебятину, по принцыпу - итак прокатит, поскольку никто ничего не знает. Наглядный пример этому писания Лапшина о русских катерах 1МВ. Если бы Максим Приданников не копал бы эту тему, то "откровения" Лапшина прокатили бы на ураю А так, такой конфуз получился...
Не читал бы я в свое время про русские канонерские лодки в "Судостроении" и "МорКоле" и копипаст техописания "Храброго" у Лапшина вполне бы прошел за техописание канлодок Черноморского флота в "ЧЕРНОМОРСКИХ КАЗАКАХ".

Отредактированно Алекс (11.08.2025 12:13:27)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2727 11.08.2025 15:47:10

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5687




Re: Новые книги VIII

Алекс написал:

#1655530
Как-то слабенько

Да я и не выступал...)) Просто сегодня приехал из отпуска и с утра зашел на почту, а там уж чуть ли обратно готовились отправить. Вот на работе и распечатал пакет и сфоткал. А так у меня практически все публикации их есть, в том числе и по Вашей ссылке... Кстати, я привык уже любые книги смотреть перекрестно с другими параллельными изданиями - часто именно только так можно получить нужную информацию. Одно только нервирует сильно - когда нет алфавитного указателя по названиям судов...


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#2728 13.08.2025 12:36:04

Симен2
Участник форума
Сообщений: 249




Re: Новые книги VIII

Mitry написал:

#1655528
И по поводу бездельника еще

Ну, содержание Вы выложили на Балансере, а нельзя ли выложить справку о буксире "Красный флот" (рр. Луга и Оредеж, согласно Регистра СССР 1926 г.), особенно, интересует в том плане, что согласно моб. плана 1941 г. он должен был войти в состав КП, но почему так и не попал в Перечни.

#2729 13.08.2025 15:54:14

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5687




Re: Новые книги VIII

Симен2 написал:

#1655803
нельзя ли выложить справку о буксире "Красный флот"

Надеюсь, что авторы не будут возражать...)
https://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/2025/08/800x600/13-12579964-img-20250813-wa0030.jpeg
И прошу прощение за то, что в таком виде - у меня сейчас проблемы с картинками..)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#2730 13.08.2025 21:31:26

Симен2
Участник форума
Сообщений: 249




Re: Новые книги VIII

Mitry написал:

#1655827
у меня сейчас проблемы с картинками

Понятно, но, к сожалению, прочитать ничего не возможно...

#2731 13.08.2025 23:10:25

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5687




Re: Новые книги VIII

Симен2 написал:

#1655865
Понятно, но, к сожалению, прочитать ничего не возможно...

Симен2 написал:

#1655865
Понятно, но, к сожалению, прочитать ничего не возможно...

Она продублирована на А-базе, там нормально смотрится


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#2732 14.08.2025 11:12:37

Симен2
Участник форума
Сообщений: 249




Re: Новые книги VIII

Mitry написал:

#1655872
там нормально смотрится

Да, спасибо! В принципе мой вопрос был почему буксир не был включен в Перечни? К сожалению, ответа я не получил. Лично у меня 2 основных предположения: 1) СЗРП передавало (это известно из работ Амусина 15 или даже 20-летней давности и давно есть в сети), но флот не принял, например, по плохому тех. состоянию, буксир был поставлен в завод для ремонта, где благополучно и был потоплен 20.09.1941 г. АБ при налете немецкой авиации. 5.06.1942 г. поднят, но не восстанавливался и 2) маловероятная (учитывая 3 месяца от момента передачи до потопления), но вполне возможная, начальство долго думало, но так мудро и не решило, куда бы пристроить этот буксир, поэтому приказ о зачислении так и не был издан.
Кроме того, бегло просмотрел всю справку и что не понравилось: 1. В целом, очень много ссылок на общие документы (законы, постановления и проч.), не относящие напрямую к судну, и в результате теряются действительные ценные вещи (такие ссылки можно было бы вынести один раз, например, в разделы "История"). 2. Затем размерения приводятся с десятичными дробями, на самом деле после запятой в справках приводятся дюймы, и складывается впечатление, что авторы не знают, что в 1 футе не 10 дюймов, а целых 12. 3. А с обозначением "грт" вообще непонятно. В скобках приводится грузоподъемность (800 пуд), если ее умножить на 16 ("а пуд как был, он так есть 16 кг) и разделить на 1000, то получится обычная тонна, которая обозначается просто "т", а не "грт". Если учитывать обычную практику обозначения вместимости брт/нрт, то получается, что грт - это чистая вместимость (см. тех. данные "Усть-Луги" на 1946 г.), т. е. авторы явно не понимают, что такое грузоподъемность, а что такое грузовместимость. 4. И, наконец, я не знаю, как там принято у рыбаков, но и в РИФ, и ВМФ СССР использовалось понятие "заводской номер", а строительный (от нем. Bau) используется в Германии. Как-то так.

Отредактированно Симен2 (14.08.2025 11:15:16)

#2733 14.08.2025 14:41:31

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1813




Re: Новые книги VIII

Симен2 написал:

#1655885
И, наконец, я не знаю, как там принято у рыбаков, но и в РИФ, и ВМФ СССР использовалось понятие "заводской номер", а строительный (от нем. Bau) используется в Германии.

Вообще-то, давно обратил внимание, что в приказах по ММФ и МРП (МРХ) везде использовался термин "строительный номер". При том, что в заводской документации, естественно, номера заводские (тоже самое и на закладных досках). Т.о. военный флот, скорее, исключение в этом смысле. Почему рыбаки и торговые моряки занимались самодеятельностью, не понятно.

#2734 14.08.2025 18:11:57

Симен2
Участник форума
Сообщений: 249




Re: Новые книги VIII

vvy написал:

#1655887
в приказах по ММФ и МРП (МРХ)

Это, вероятно, Вы имеете послевоенные приказы. До Великой Отечественной войны, как правило, использовался просто № (см. пароходы), либо  заводской № (см. баржи), а чтобы использовался термин "строительный №" таких приказов не видел.


https://i.postimg.cc/kDYmYGPC/IMG-0312.jpg

Отредактированно Симен2 (14.08.2025 18:12:48)

#2735 15.08.2025 03:57:53

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1813




Re: Новые книги VIII

Симен2 написал:

#1655900
Это, вероятно, Вы имеете послевоенные приказы.

Ну да, министерские. Я так и написал - ММФ, МРП, МРХ.

Симен2 написал:

#1655900
До Великой Отечественной войны, как правило, использовался просто №

Да, у гражданских наркоматов. У МС РККА и РКВМФ все было, как положено.
Кстати, у Лапшина, помнится, местами еще и стапельные номера проскакивают. Видимо, от Yard No.

#2736 Сегодня 09:39:08

Nico
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 826




Re: Новые книги VIII

Писание справочников очень неблагодарное занятие. Всегда имеется множество мест, где возможен лишь вероятностный переход. Скажем, по воткинским. На 1917 год имелась весьма значительная заводская флотилия. Более двух десятков судов, в т.ч. последние пять барж морведовского заказа, на которых содержали в 1918 г. пленных большевиков и там же их расстреляли за попытку к бегству. Последнюю запись по этой флотилии удалось обнаружить в 1927 году, когда ее передали Чермозскому комбинату. А далее, есть приказ по КУРТу, когда он вышел из подчинения Волжского пароходства, о переименовании имевшихся судов. Это 1931 год. Там есть старые номера и новые. Проблема в том, что старые номера 1931 года и названия в акте передачи 1927 года не совпадают. Вывод: в этот период заводская флотилия была передана КУРТ. Все хорошо, но фонды КРП полностью пересмотрел, приказы по наркомату и по Волжскому пароходству тоже. Полный ноль. И это на два с половиной десятка судов... Вот и приходится как-то анализировать, чтобы понять кто кем стал. Проблема, что в 1927 г. было пять морведовских барж, а в 1931 г. с похожими характеристиками их уже шесть. И подобных кракозябров всенда выше крыши.

Поэтому да, принимаю все табуретки, что халтурщики, что ошибок много. Но в этих справочниках есть существенный плюс. Потом на них будет кто-то базироваться, чтобы углубить и упрочить. Например, книги уважаемого ВВЯ про флот русско-турецкой войны и про МССМ у меня настольные. Тоже набралось там дополнений и исправлений, но они хуже от этого не стали.

Кстати, если считаете, что с флотом все ОК. Отнюдь, отнюдь. В 1927 г. была передача плавсредств Кронштадтской крепости Кронштадтскому порту, после чего последовал приказ о перенумерации всех плавсредств в единую систему. Следующий глобальный приказ о перенумерации был в 1931 году. Только вот новые номера 1927 года противоречат старым 1931 года. Но сколько копаюсь в РГА ВМФ,  так этого промежуточного приказа и не нашел. Кстати, пользуясь случаем, может кто подскажет реквизиты приказов 1943 и 1948 годов об очередной перенумерации плавсредств Балтфлота? Тут честно признаюсь, пока не искал, но может кто видел. Все-така Гатчина...

Страниц: 1 … 108 109 110


Board footer