Вы не зашли.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #280430
Корпус тяжелее на 1000 тонн !!!
И что в этом странного?
Разве где-то написано, что "Бородинцы" строились по чертежам "Цесаревича"?
Вот, если бы корпус "Суворова" отличался от "Александра III" на 1000т., это было бы странно.
А так... ничего удивительного.
Отредактированно Kronma (26.08.2010 20:34:04)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #284015
А что было дальше - там сноска есть:
"Итоговый результат не сходится с суммой составляющих нагрузок, по-видимому, из-за неучтенных частных корректировок отдельных составляющих нагрузки".
Это просто предположение Мельникова.
Итоговая сумма и по Бородино и по проекту МТК А.Первозванного меньше суммы нагрузок статей на ОДНУ И ТУ ЖЕ величину 500 т (для разных проектов такое НЕ возможно). Кроме того в инженерии "круглые" цифры почти не встречаются, а тут у нас "круглая пятёрка с двумя нулями". Т.е. это не возможно "в квадрате". Значить эти 500 т вносились "умозрительно и округлённо", а потом по мере всё более полного учета разных статей нагрузок, поправку забыли отнять.
Кроме того, как я уже писал статья нагрузки - 4. Подкрепление по корпусу башен 12-, 8- и 6-дм орудий - при менее подробной развесовке относится к статье КОРПУС (см. для Цесаря http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … h_1/20.htm), поэтому я решил, что Теннисон имея эту статью в общей сумме по корпусу, вынес её отдельно и посчитал её дважды. Её масса как раз 501 т = разница между 15280 т и суммой по статьям 15780 т. Однако такая же разница для пректа МТК А.Первозванного вызывает сомнения в такой логике.
Кроме того, СОВЕРШЕНО ЯСНО (должно было быть Теннисону), что для Бородина водоизмещение 15280 и тем более 15780 т НОРМАЛЬНЫМ (т.к. учитывается только норм. зап. угля) быть НЕ может НИКАК. Норм. водоизм. на ~1000 т меньше (см. данные для Орла, Славы).
Всё это НЕ дает возможность определить строительную перегрузку Бородино, а тем более сделать это постатейно.
Кроме того, не ясно к какому конкретно "бородинцу" относятся цифры приводимые Теннисоном. Хорошо известно, что все корабли этой серии несколько отличались друг от друга (возможно за исключением Суворова и Славы). Корпуса, машины, механизмы, вооружение делались на разных заводах и соответственно имели разные массы.
Вот ещё пример ошибки/путаницы в цифрах. Считается, что машины и котлы для Бородино Франко-русск. завод сделал в точности как у Цесаревича. Подробная роспись масс элементов МУ приводится и для Цесаря http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … h_1/20.htm и для Бородино http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … ino/17.htm
И действительно видим, что общая масса машин в обоих случаях 809,2 т, котлов - 620,8 т., сумма 1430 т полностью совпадают.
Только масса 1) ГЛ машин и холодильников Цесаревича - 442 т, а Бородино - 496 т.???
Оказывается у Цесаря 8. Машинные вентиляторы - 60 т, а у Бородино они - ТОЛЬКО 6 т. КОМУ ВЕРИТЬ??? ИМХО для вентиляторов 60 тонн - многовато, или нет...
Большая НЕясность по типу Бородино усугубляется отсутствием (у меня) ПРОЕКТНЫХ цифр постатейной нагрузки. А те что есть, не пляшут с выше-приводимыми. Например, тот же Теннисон указывает массу МУ бородинца уже не 1430 т, а 1620 т.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #284093
Разве где-то написано, что "Бородинцы" строились по чертежам "Цесаревича"?
Вот, если бы корпус "Суворова" отличался от "Александра III" на 1000 т., это было бы странно.
Такое отличие для Суворова и Александра было бы не странным, а просто НЕ ВОЗМОЖНЫМ.
А так... ничего удивительного.
Вы отнеситесь внимательно к цифрам!!! Бородинцы тяжелее Цесаря по проекту всего-лишь на 400 т, а Вас не удивляет, что корпуса у них различаются на целую ТЫСЯЧУ тонн, при том, что у бородинцев ещё и МУК и броня потяжелее ???
То же подкрепление ашен у Цесаря 283 т, а у "бородинца" по Теннисону 500 т !?
Отредактированно Aurum (27.08.2010 06:30:47)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #284304
Это просто предположение Мельникова.
Согласитесь, это предположение на чём-то основывается.
В проект "бородинцев" постоянно вносили изменения, вплоть до самого ухода эскадры.
Так о каких точных данных Теннисона может идти речь в январе 1903г.?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #284304
Вот ещё пример ошибки/путаницы в цифрах...
Путаницы где? В этой табличке?
Подобных табличек было с десяток.
И чем ближе к вступлению в строй, тем точнее они становились.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #284304
Всё это НЕ дает возможность определить строительную перегрузку Бородино, а тем более сделать это постатейно.
А её и не нужно определять. Тем более - постатейно.
Достаточно просто взглянуть на документы.
В них всё есть.
В том числе - постатейно.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #284304
Вы отнеситесь внимательно к цифрам!!! ...Вас не удивляет, что корпуса у них различаются на целую ТЫСЯЧУ тонн...???
Нет, не удивляет.
Посмотрите, к примеру, на чертёж батарейной палубы "Александра" и сравните его с "Цесаревичем".
Сразу станет понятно, откуда взялись эти сотни тонн.
Повторю ещё раз - "Бородинцы" похожи на "Цесаревич" только общей компановкой.
Конструктивно, это совершенно иные корабли, построенные по своему, отдельному проекту.
Так какой смысл сравнивать их с "Цесаревичем"?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #283967
И с чего вы так считали???
Пипец! В меру ограниченности своего мировозрения! Хорошо хоть вы мне глаза откроете!
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #283967
Перегрузочные нагрузки приведите, только пожалуйста не из ХУДОЖЕСТВЕННОЙ книжки господина Костенко "На "Орле" в Цусиме". И очень хочется на день боя, а не за неделю или месяц до него.
Ага, 14 мая вся команда поднятая по авралу, дружно занималась определением перегрузки, зная что вы об этом обязательно спросите!
Господин Костенко хоть и знатный баснеплет, но все же он присутствовал на "Орле" в указанное время и совсем не в последней технической должности! А то, что мой "расчет" (исключительно умозаключение, не претендующее на роль последней инстанции) вполне кореллируется с известными сведениями про строительную перегрузку, сверхнормативный запас угля и "лишние" , нештатные запасы материалов.
Отредактированно Zheleziaka (27.08.2010 09:48:23)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #284606
Так и мы не перестраивали.
У нас и тогда была своя логика. "ОТличная от других" (С)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #284606
Это что, тоже служит доказательством у наших броненосцев отсутствия строительной перегрузки "в принципе"?
Я бы наши корабли здесь в качестве примера не приводил вовсе. Тем более, "бородинцы" - ухудшенный вариант французских образцов.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #284753
Тем более, "бородинцы" - ухудшенный вариант французских образцов.
Улучшенный.
Или точнее - адаптированный к реальности.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #284768
"Бородино" лучше "Цесаревича"
"Слава" явно лучше "Цесаревича". А "Гражданина" особенно.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #284845
"Слава" явно лучше "Цесаревича". А "Гражданина" особенно.
Интересно чем???
Алекс написал:
Интересно чем
Чем "Цесаревич"
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #284768
У меня язык не поворачивается в итоге назвать "Бородино" лучше "Цесаревича"
Почему?
"Бородинцы" проектировались и строились с учётом требований МТК, и конструктивно был надёжнее и живучее, чем их французский прототип.
Другое дело, что трусливый и запасливый "паркетный адмирал" сделал всё, чтобы погубить эти корабли.
Кстати, о французах.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #284753
Тем более, "бородинцы" - ухудшенный вариант французских образцов
Пожалуй, не следует говорить о "французских образцах".
"Цесаревич" - это не французский броненосец, а корабль, построенный на французских верфях по заказу России.
А это, согласись, не одно и то же.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #284768
Наверное, более низкой культурой производства.
Что есть - то есть.
Но инженерные и конструкторские решения были на уровне зарубежных аналогов, и в чём-то их превосходили.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #284847
Интересно чем???
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #284849
Чем "Цесаревич"
Не буду углубляться в офтоп, отмечу только более высокую боевую живучесть "бородинцев"- "Цесарь" выпал из строя явно в менее избитом виде чем тот же "Суворов". Ну и в Моонзунде "Слава" играла более важную роль.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #284887
"Цесарь" выпал из строя явно в менее избитом виде чем тот же "Суворов"
И где это интересно на "Суворове" был лаки-шот в рубку? А технически "Цесаревич" особенно не пострадал : временно проблемы с рулевым - и все?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #284887
"Цесарь" выпал из строя явно в менее избитом виде чем тот же "Суворов". Ну и в Моонзунде "Слава" играла более важную роль.
А можно конкретно в цифирках в чем у "Суворова" выше живучесть??? Напомню, что Цесарь ,тем не менее, так и не утоп. Оценочное количество попаданий в "Суворов" писать не нужно, если не знаете точного (тут Kronma грозился назвать точное количество попаданий в Суворов, Александра III и Бородино - исключительно по истинным архивным данным). Бородинцы в русскм флота самая неудачная серия, которая уступала своему прототипу абсолютно по всем параметрам.
Неужели в Моонзунде против тральщиков нужно было использовать броненосец, а все бои с линейными силами противника "Слава" проиграла начисто...
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #285105
Напомню, что Цесарь ,тем не менее, так и не утоп.
- так вышло, что тут японцы недоработали...
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #285119
- так вышло, что тут японцы недоработали...
Не скажи. Может быть, наши переработали в бою?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #285105
Бородинцы в русскм флота самая неудачная серия
"Удачность" тех же "полтав" ещё более сомнительна.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #285105
все бои с линейными силами противника "Слава" проиграла начисто...
А у какого броненосца, спроектированного в конце XIX века был шанс на успех в бою с настолько превосходящим противником?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #285128
"Удачность" тех же "полтав" ещё более сомнительна.
Если исходить из времени закладки и ориентироваться на среднеевропейское время постройки - вполне себе корабли. На страх врагам. Если ориентироваться на скушный реал - получается ГЛОНАСС против GPS
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #285137
Если ориентироваться на скушный реал - получается ГЛОНАСС против GPS
Ну, в этом свете и "Фудзи" смотрится "не айс". Издержки ускорения темпов прогресса...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #285129
А у какого броненосца, спроектированного в конце XIX века был шанс на успех в бою с настолько превосходящим противником?
Кстати, сразу вспомнилась длительно текущая дуэль "Гебена" с черноморскими ЭБР. Там, к примеру, и "Три Святителя" стрельнули по супостату. Разве не примерчик? По критерию "стоимость-эффективность" отряд ЭБР вполне себе вписывается рядом с новейшим ЛК / ЛКР
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #285139
Ну, в этом свете и "Фудзи" смотрится "не айс". Издержки ускорения темпов прогресса...
Смысл в том, что и они в конце японской колонны смотрелись вполне себе в совокупности... Примерно, как наличие лука с кетчупом в приличном гамбургере
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #285137
Если исходить из времени закладки и ориентироваться на среднеевропейское время постройки - вполне себе корабли
Так и про "бородинцев" можно сказать то же. И 28 июля 1904 года какой-нибудь "Имп. Александр III" показал бы себя не хуже "Цесаревича" и "Ретвизана", находясь между ними.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #285127
Не скажи. Может быть, наши переработали в бою?
- ага... наши переработают, счаз... держи карман шире... тикали так шо пятками ослепили сынов Микадо...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #285144
Так и про "бородинцев" можно сказать то же. И 28 июля 1904 года какой-нибудь "Имп. Александр III" показал бы себя не хуже "Цесаревича" и "Ретвизана", находясь между ними.
Значит, пора в очередной раз закрывать тему. Ибо "дело было не в бобине" (С). Перегрузка (небольшая, тем более) с успехом компенсируется уровнем подготовки ЛС. И все дела.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #285143
Смысл в том, что и они в конце японской колонны смотрелись вполне себе в совокупности... Примерно, как наличие лука с кетчупом в приличном гамбургере
Так вроде бы "Фудзи" с "Ясимой" (пока тот жив был) не в конце колонны ходили. В бою 28 июля Того "Фудзи" сразу за "Асахи" поставил, да и в Цусиме (хотя здесь могу и ошибиться)...