Вы не зашли.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #673836
Прибытие отряда адмирала Аслабегова в Тяньцзинь весной 1880 года не только способствовало ратификации Ливадийского договора по демаркации в Восточном Туркестане, но и принесло России дополнительные четыре миллиона рублей, которые должны были быть перечислены до конца года.
А за что 4 млн.?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #673866
А за что 4 млн.?
За то, что подписанный в Крыму договор в Пекине не хотели ратифицировать. Формально же - в порядке компенсации участия российских войск в замирении илийского края.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #229520
Глава 9. Крейсера и дипломаты.
Отредактированно yuu2 (12.03.2013 11:32:33)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #671655
Так что принимаю волевое решение о внедрении на флоте после 1886 года 4,2"/35 на гидравлическом станке, с гильзой и затвором по мотивам Барановского.
На дальневосточные и черноморские канонерки как раз поспеют
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #674429
На дальневосточные и черноморские канонерки как раз поспеют
Дык, уже дописываю вторую тройку черноморских. На них как раз и будет.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #674647
никто все части в единый блок не собирал?
автор
Суть (и причина моего медленнописания) в том, что я пытаюсь сделать самосогласованный поток событий - без засланцев или волюнтаристских решений "верховников". Соответственно, приходится регулярно возвращаться к уже написанному - и как к справочному материалу, и для дошлифовки тонких моментов.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #672524
Как раз катерные КМУ у меня пока не вытанцовываются. До перевода на нефть излишне тяжёлыми будут по сравнению с водотрубами.
Тут кто то из форумчан уже упоминал "коловратную" паровую машину Тверского - в РИ она как то не взлетела (не было толкача и промбазы для развертывания серийного производства?). Машинка вполне себе универсальная, годная и как насос, и для наддува, и как гидромотор. Самое главное - агрегат очень компактен: по котлу экономии не будет, но по самой машине вполне добиться можно.
Я к тому, что Плотников может переманить Тверского к себе.
Вот сайт товарища, который про эту машину рыл глубоко:
http://www.rotor-motor.ru/page06.htm
- там и форум есть.
А вообще малогабаритные машины такого типа "взлетят" только с ростом параметров парогаза (давление). В принципе, установка Шмидта влезла же в 20-с-копейками тонную миноноску.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #672524
107/35 на дымном порохе, увы, не успеет стать массовой для флота из-за малого количества носителей - массовые миноносцы 1880х ещё слишком малы. Так что орудие нужно считать полем для обкатки новых решений.
А вот это без разницы: 6"/45 и 120мм/45 канэ они ведь тоже изначально рассчитывались на дымный порох - с чудовищно переразмеренными гильзами-гистами. Та же гильза 6"/45 канэ изначально рассчитана на 19,5кг. дымного пороха (при весе заряда бездымного меньше 13кг.), и ее никто не укорачивал - единственно, фирма-производитель настоятельно рекомендовала, при пользовании зарядов дымного пороха, банить камору орудия после каждого выстрела, чтоб оно нормально работало, - и вместо 10 выстр/мин по паспорту на бездымном, оно давало только 3 выстрела в минуту. А так все то же самое.
Единственное, поскольку у 4,2"/35 зарядная камора имеет диаметр 127мм (5"), то могут сделать "бутылочной" формы гильзу, размером покороче - типа как для пушки Баранова.
Отредактированно Родривар Тихера (14.03.2013 21:28:34)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #674441
Дык, уже дописываю вторую тройку черноморских. На них как раз и будет.
Ждем и предвкушаем!
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #674748
Суть (и причина моего медленнописания)
я к тому что сильно запутался в выложенных частях, может есть более-менее согласованный текст для предварительной выкладки?
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #674971
Машинка вполне себе универсальная, годная и как насос, и для наддува, и как гидромотор. Самое главное - агрегат очень компактен: по котлу экономии не будет, но по самой машине вполне добиться можно.
Я к тому, что Плотников может переманить Тверского к себе.
Плотникову все равно необходимы привода для своей КТУ, а там еще может и Кузьминский прибьется..
ЗЫ требую паровой кунгас на минном транспорте
Отредактированно tramp (15.03.2013 00:06:26)
Ув. Юи!, Ув. Петр Артурский!
Просьба. Поскольку в РЯВ на суше вы разбираетесь лучше меня, подкиньте, плиз, список русских офицеров и генералов, воевавших в Маньчжурской армии (реал), которых необходимо продвигать по службе...
Прошу прощения за офф-топ. Ответ - лучше на "Крейсере"...
С уважением.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #674971
Тут кто то из форумчан уже упоминал "коловратную" паровую машину Тверского - в РИ она как то не взлетела (не было толкача и промбазы для развертывания серийного производства?). Машинка вполне себе универсальная, годная и как насос, и для наддува, и как гидромотор. Самое главное - агрегат очень компактен: по котлу экономии не будет, но по самой машине вполне добиться можн
А зачем? Газолиновые моторы уже рулят
Миноноски американской фирмы «Флинт» конструкции Л. Никсона
К идее использовать миноноски для нужд береговой обороны вернулись в России во время русско-японской войны 1904—1905 годов. В 1904 году американская фирма «Флинт» предложила воюющей России деревянные миноноски конструкции инженера Л. Никсона. Силовая установка 35-тонной миноноски с главными размерениями 37,5x3,66x1.22 м состояла из двух шестицилиндровых двигателей внутреннего сгорания по 300 л.с, работавших на газойле. Район плавания - - 360 миль при скорости хода 20 уз и 400 миль при скорости 15 уз. Для питания компрессора, водоотливной и пожарной помп имелся вспомогательный двигатель мощностью в 6 л.с. Российским морским ведомством предложение было принято.http://torpedoes-weapon.blogspot.ru/2010/02/blog-post_05.html
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #676224
А зачем?
Затем, что ГГ "романа в статьях" владеет пароходным заводом и патентом на интересный вариант паросиловой установки. И охотно даёт взятки борзыми собачками.В силу чего "рулить" в отечественном флоте машины, отличные от системы Плотникова, начнут где-то в конце 20х г.г.
Отредактированно Заинька (17.03.2013 19:03:45)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #676227
Затем, что ГГ "романа в статьях" владеет пароходным заводом и патентом на интересный вариант паросиловой установки
Только у "газолинок" время поготовки выше и КПД газолиновых моторов выше.
helblitter написал:
Ещё раз для особых русофилов. Плотников - бизнесмен. У него обширные связи под шпицем после эпопеи со строительством кораблей для Добровольного флота и заказа императорской яхты. Любого любителя, притащившего свою суперпупермашину в конкуренцию Плотникову, чиновники МТК прогонят ссаными тряпками.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #676282
Только у "газолинок" время поготовки выше и КПД газолиновых моторов выше.
а еще до них 20 лет
tramp написал:
Оригинальное сообщение #676318
а еще до них 20 лет
"Газолинки" в РИ закупили в 1905 году, не смтря на строительство миноносцев
и 19 августа 1904 года с фирмой "Флинт и К" был заключен контракт на поставку русскому флоту десяти катеров - миноносок Никсона, или, как их стали в России позднее называть, "газолинок". http://commi.narod.ru/bmc/mk1ka/ka33.htm
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #676688
"Газолинки" в РИ закупили в 1905 году, не смтря на строительство миноносцев
во-первых, газолинки шли как миноноски с одним ТА, т.е. торпедоносцы меньшего чем те же Циклоны, размера, во-вторых, причем тут 1905, когда на дворе 1885?
tramp написал:
Оригинальное сообщение #675108
Плотникову все равно необходимы привода для своей КТУ, а там еще может и Кузьминский прибьется.
Вопрос, например, о предпочтении вертикальных или горизонтальных, судовых машин может быть решен переходом на совершенно другие типы, например паротурбины, если обыкновенные машины не удовлетворяют требованиям тактики.
1897 год
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … preniya_2/
Сдаётся мне, что Плотникова таки пригласят на "разбор полётов" макаровской мысли.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #664990
С 100мм/45 есть проблемка - по некоторым источникам она была раздельно-гильзового заряжания.
Она по всем источникам раздельно-гильзовая.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #665433
У испанцев были и вполне реальные проблемы не только с кораблями, но еще и с артиллерией. Если заказывают у Плотникова, и им очень хочется, то не продавит ли он установку более привычных ему обуховских пушек, типа чтоб проект не пересчитывать, - ну и заодно своим постоянным "контрагентам" дать заработать?
На Донов давить со своими артсистемами не получится. Ни у англичан, ни у французов этого не получилось. Уж больно испанцы гордились Онтория и на все суда ставили его, в общем не плохие для своего времени, пушки. Только время ушло, появились бездымные скорострелки, а испанцы оказались "чисто сзади".
Отредактированно Константин (19.03.2013 13:55:21)
Я как-то некстати загрипповал. Выкладываю что есть (наверняка буду впоследствии подчищать).
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #671195
Глава 7. Эффект серийности
часть 3
Наперегонки с миноносцами
Седьмого сентября 1886 года на испытания для приёмки в казну вышла «Полярная звезда», разделив российский флот на «до» и «после»: «до» были переделки старых конструкций и серийные четырёхатмосферные установки, «после» должны были ставиться только восьмиатмосферные. Для строящихся броненосцев и крейсеров можно было ставить котлы и машины по образцам, обкатанным на царской яхте. А вот для малых кораблей новую машину ещё требовалось создать. Поэтому завершение первых трёх канонерских лодок для Чёрного моря не стало стартом для второй тройки. Осень и зима 1886 года были потрачены Плотниковым на перемасштабирование машины «Полярной звезды» в типоразмер «Корейца». К февралю опытная машина была собрана и испытана сжатым воздухом, оставалось проверить её на полной мощности. Понтон, на котором прежде испытывалась головная в своей серии машина левого борта «Корейца», был готов к новым экспериментам; не хватало самой малости – открытой воды. Именно поэтому вместо закладки новых канонерок док Гоноропуло всю зиму занимался доковым хранением и ремонтом разнообразных речных барж и буксиров.
В середине апреля 1887 года в док завода Плотникова для модернизации вошёл «Минин». Параллельно началась работа над второй тройкой «морских казаков». Нет худа без добра: благодаря задержкам с новой машиной, заготовка и сортировка контрагентских механизмов и материалов была выполнена заранее. Это хоть как-то компенсировало рост сложности работ и тесноты в доке, пришедшие с «Мининым». А экспериментальный понтон вернулся на привычный маршрут – от Серного и до биржи и обратно. В деле экспериментов с режимами и предельными характеристиками не обошлось без казусов: третьего мая безымянный понтон совершил столкновение с не менее безымянной лодкой. Пострадавших не было, газеты приписали всю вину якобы пьяному лодочнику. Впрочем, тот по получении пяти рублей и не пытался опровергнуть.
28 августа док покидал «Минин» и новонаречённые «Запорожец», «Черноморец» и «Уралец». Как и предыдущая троица "морских казаков", во второй половине сентября они отправились вокруг Европы: без брони и вооружения. Но в этот раз машинные команды были не просто полнокомплектными, а ещё и усиленными заводскими механиками. После разгрузки в Гамбурге леса корабли приняли в трюмы и ямы уголь до суммарной величины 660 тонн и взяли курс на Канал. Первые двое суток из-за оживлённости движения в «предмостном рву крепости Британия» шли с полным комплектом котлов в действии в готовности в любой момент дать полный ход. Затем оставили в действии только по одному котлу на корабль и приступили к исследованию экономических режимов. К моменту обсервации на Лиссабон корабли намотали на лаг по 1450 миль и успели сжечь по 117-120 тонн угля при средней скорости 10 узлов. Для того, чтобы, подобно первой тройке «морских казаков», принять в Марселе максимальный груз селитры, необходимо было за 1120 миль от Лиссабона до Марселя перекидать в котлы ещё тонн 330-340, полностью освободив трюм от угля в мешках. Настала пора для испытаний полным ходом. Заводские механики приглядывали за машинами, из которых штатные команды выжимали 4.300-4.400 сил. При старте из Лиссабона и почти полных трюмах это соответствовало скорости 17,1-17,2 узла. Из-за экспериментального характера «забега», канонерские лодки выполняли его индивидуальным порядком – сообразуясь с фактическим состоянием машин, темпераментом команды и судоводительским опытом командира. К приходу в Марсель корабли избавились «всего» от 215-220 тонн угля каждый. С остаточным водоизмещением около 1335 т они завершили небывалую для российского флота 70-75часовую гонку на скорости 17,7-17,8 узла. При неприкосновенном запасе 200 тонн угля в штатных ямах на дне трюмов оставалось ещё около 120; перед приёмкой селитры пришлось их растаскивать по разным помещениям. По расчётам выходило, что «на последней лопате угля» (при 1015 тоннах водоизмещения корпусов, пока ещё не получивших вертикальной брони и тяжёлого вооружения) можно было надеяться на преодоление 19узлового рубежа. Для сравнения, свежепостроенный минный крейсер «Лейтенант Ильин» в мае 1887 года разогнался до 19,3 узла, а черноморские миноносцы серии «Измаил» – лишь до 18 узлов.
Оставшиеся 1900 миль от Марселя до Севастополя обошлись без приключений. После постановки бортовой брони и брони барбета, после приёмки на борт двух орудий 9”/35, пары 6”/35, четырёх новейших 4,2”/35, шести противоминных 2,5”/35 и пары десантных 2,5”/19 со всеми сопутствующими грузами резвость канонерок поубавилась. На официальных испытаниях в апреле 1888 года они с полной нагрузкой показали 16,8-16,9 узла; 200 тонн угля в штатных ямах позволяли пройти 2500-2600 миль на 10 узлах или 1000 полным ходом. С подобной автономностью «морские казаки» могли по тревоге «прискакать» в Константинополь из любой точки Чёрного моря (расстояние от Батума – около 600 миль) и иметь достаточно топлива для встречи в Проливах британской эскадры.
Отредактированно yuu2 (19.03.2013 17:19:18)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #676991
Она по всем источникам раздельно-гильзовая.
Да и фиг с ним! У немцев от 105мм/35 и далее идут сплошные унитары. Если мы берём обуховскую 4,2"/35, созданную по немецким мотивам, то тоже выйдем на унитары.
yuu2 написал:
Спасибо, очень вкусно!
Засталбливание силовых установок будущих минных крейсеров произошло явочным порядком? - к 1000-тонному минному крейсеру МорВед в реале интерес проявлял.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #676982
1897 год
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … preniya_2/
Сдаётся мне, что Плотникова таки пригласят на "разбор полётов" макаровской мысли.
Конечно пригласят, с его то положением уже фактически монополиста. Кстати, СОМ высказывает вполне резонные мысли - думаю, что Плотников с ним будет вполне солидарен.
В принципе, до РЯВ поршневые машины однозначно будут рулить, как и в РИ. А вот дальше: та же машина Тверского интересна прежде всего тем, что по идее допускает ее монтаж на одном валу с низкооборотной безредукторной турбиной - при одинаковых массогабаритных показателях и примерно равной мощности экономичность будет существенно выше. Применительно к системе Плотникова, в качестве компрессоров машины Тверского вполне годятся - это не тогдашние турбины, это все же галимые паровые машины. В общем, такая турбомашина системы Плотников-Тверской-Парсонс видется примерно так: первая ступень компрессора (машина Тверского - вернее ее ротор), вторая ступень компрессора (машина Тверского), ступень парогаза высокого давления (машина Тверского), ступень парогаза низкого давления (турбина Парсонса) - в качестве ступени заднего хода используется ступень высокого давления с последующим сбросом отработанного парогаза в конденсатор, а не на ступень низкого давления. Все это на одном валу. По циклу работы: на экономходе работает в основном ПМ, а турбинная часть только "экономит и утилизирует", давая минимум полезной мощности; на полном ходу ПМ и тубрина работают 50/50 - и при форсаже, когда часть пара подается, минуя ступень ПМ, прямо на турбину - соотношение будет примерно 1/2 по отдаваемой мощности. Чем то аналогично переразмеренным турбинам немецких дредноутов ПМВ, которые "по паспорту" выдавали в полтора раза меньшую мощность, чем в реале.
Главная засада - как и за какую цену удастся сделать (если они будут вообще у вас) корпуса-статоры машин Тверского: подозреваю, что расточить такой корпус малого размера для какой нибудь вспомогательной машинки, и расточить большой корпус для главной машины - это две очень большие разницы. Вопрос масштабирования.
Как вишенка на торте, с учетом послезнанства (ну может ведь и Плотников сообразить такое?) - сделать на основе ПМ Тверского биротативный двигатель для торпеды - без дифференциала, с прямой работой на винты.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #677075
Да и фиг с ним! У немцев от 105мм/35 и далее идут сплошные унитары. Если мы берём обуховскую 4,2"/35, созданную по немецким мотивам, то тоже выйдем на унитары.
Вон на "Фортоведе" один товарищ утверждает, что 6"/45 канэ это вообще А.П.Меллер разработал - а Шнейдер-Канэ только воплотили его проект в жизнь -
http://fortoved.ru/forum/index.php?t=ms … mp;start=0
-увы, но ссылку на конкретный источник он там не приводит. Хотя, про эту "родину слонов" я уже где то читал ранее.
А насчет пушек с унитарами - в РИ мы их хотели, нам такие и предлагали, в не зависимости, что именно у них там юзалось в отечественных флотах. Так что 4,2"/35 скорострельная "обуховка" с унитаром - форева!
Константин написал:
Оригинальное сообщение #676991
На Донов давить со своими артсистемами не получится. Ни у англичан, ни у французов этого не получилось. Уж больно испанцы гордились Онтория и на все суда ставили его, в общем не плохие для своего времени, пушки. Только время ушло, появились бездымные скорострелки, а испанцы оказались "чисто сзади".
При заказе Палмеру того же проекта "Марии-Терезы" они от этого правила отступились - единственное условие, в случае, если проектант выбирал другие артсистемы, то был обязан организовать их производство в Испании, или как минимум обеспечить испанцам возможность приобрести лицензию на их производство.
Так что, если доны приходят к Плотникову за уже готовым и апробированным проектом, то у них есть два выбора: или здесь и сейчас, за умеренные деньги Плотников им делает быстро, хорошо и красиво - а ОСЗ, которому перепал заказ на артиллерию, передает испанцам еще и чертежи пушек и снарядов, кроме самих стволов и боекомплекта. Или за вдвое большую цену Плотников перерабатывает свой проект под испанские хотелки, без гарантии, что он в итоге выдаст те же результаты.
Наверное, если русское правительство даст гарантии, что казенный ОСЗ испанцев динамить не будет, они предпочтут "эконом-вариант" - а уж при положительном опыте эксплуатации, возможно, захотят организовать у себя отнюдь не дешевое производство абсолютно новой для себя техники. Т.к. первый заказ это по существу только проба.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #676982
Сдаётся мне, что Плотникова таки пригласят на "разбор полётов" макаровской мысли.
Хотелось бы надеяться, что благодаря Плотникову в России появится достаточно серьезный свой производитель различных ЭУ, т.к. неизбежно возникновение своего небольшого КБ на заводе с ростом заказов и привлечение специалистов по различным тематикам для развития, собственно рост давления в рабочем цикле в каждой последующей модели ЭУ показывает, что ведется постоянная работа по ее совершенствованию, ну а постоянные заказы от Морведа обеспечат твердую репутацию, да думаю они с Макаровым вполне найдут еще раньше контакты, не пройдет СОМ мимо таких достижений в корабельной энергетике еще раньше, с РТВ будет иметь ввиду работы Плотникова.
По испанцам: "пушки Онтория" - это не пушки конструктора имярек, а пушки "выделки завода Онтория". В конструкторах же у них (продавцах лицензий) Армстронг и Кане. Так что если бы испанцы совершенно случайно выиграли войну, во всех энциклопедиях стояли бы не "пушки Онтория", а "пушки Кане" (и лишь величайшие пуристы снисходили бы до термина "пушки Кане-Онтория").
Так что орудийная линейка и ржа на замках на 100 процентов гарантированы для испанцев. Увы!
Единственное исключение - тот пепелац, что они перед войной загонят на апгрейд в Россию (и то, если на перевооружение будет воля испанцев). Но он один войну не опрокинет...
Отредактированно yuu2 (20.03.2013 08:10:18)
По энергетике на начало 20 века во мне сейчас борются почти_честный дизель и почти_честная турбина. Куда кривая вывезет и кто победит - НЕ ЗНАЮ! От слишком многих обстоятельств всё зависит.
В чём состоит оное "почти" - лучше не спрашивайте - поле возможных конструкций весма широко. Какая из них окажется "естественной" для своего времени - не знаю.
Отредактированно yuu2 (20.03.2013 08:10:42)