Вы не зашли.
AAG написал:
Оригинальное сообщение #786509
А где я сказал, что их бросали? Пока машина пыхтела, ее эксплуатировали, но когда дело доходило уже до капремонта и передачи на СПАМ, тут уже со старьем не заморачивались
Это Ваше мнение, или есть какие либо доказательства? Читая воспоминания командиров тбр не создается впечатления избытка новых танков в бригадах. Доклады комбатов в 45- "уничтожены последние три танка батальона" чаще проскакивают.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786506
Но это лирика. Техническая сторона дела состоит в том, что у танкистов были подразделения занятые эвакуацией танков в тыл для ремонта(читаем Глушко), а у ВВС -ну я по крайней мере такого не знаю.
То что вы чего-то не знаете - не страшно.
На разведку в Выборгский залив вылетели три истребителя И-15бис: ведущий — военком эскадрильи И. Волосевич, ведомые лейтенант Борис Якушев и старший лейтенант Стефан Войтенко. Помимо разведки летчики имели задание: уничтожение зенитных средств. К самолетам были подвешены бомбы. К острову Койвисто разведчики подошли скрытно и вскоре обнаружили зенитный пулемет. Подойдя к цели на высоте 600 метров, Волосевич покачиванием с крыла на крыло предупредил ведомых и повел звено в пикирование. Снизу потянулись огненные трассы. На высоте 30 метров по команде ведущего летчики сбросили бомбы. Когда разведчики проходили над береговой чертой, то Якушев заметил: слева по ним ведет огонь счетверенный пулемет. Трасса уперлась в его самолет, в моторе что-то щелкнуло, и в кабину струей побежал бензин. Мотор стал давать перебои. Якушев набрал высоту и повернул самолет в сторону острова Сескар, на котором были наши моряки. Внизу линкор «Октябрьская Революция» вел огонь по полуострову Койвисто. Якушев отказался от мысли произвести посадку на воду около линкора, поскольку линкор маневрировал и морякам было не до него, да и в воде в ноябре холодно. Он решил тянуть к острову, пока работает мотор, и дотянул: самолет коснулся «брюхом» земли в полуметре от обреза воды, пропахал землю, наскочил на окоп и остановился. Мотор не работал, и в тишине до Якушева донеслось:
— Летчика надо брать живым!
Он крикнул атакующим:
—Что, братцы, не видите: на самолете красные звезды, а я советский летчик, лейтенант Якушев!
Разобрались… Якушев не был ранен, но его отправили в медсанчасть: ноги и живот летчика разъело вредной для тела примесью Р-9, которая добавлялась в топливо. В санчасти Якушев увидел, что его ноги и тело покрыты мелкими пупырышками. Медики промыли ноги спиртом и смазали мазью. После этого Якушев доложил в Штаб ВВС КБФ телеграммой: «Нахожусь на острове Сескар. Жив. Здоров. Самолет требует ремонта. Якушев». На следующее утро на остров прилетел самолет У-2, и Якушева доставили в свою часть, а самолет кораблем перевезли в мастерские.
В 18-м полку действовала специальная ремонтная бригада, созданная по инициативе инженера Петра Семеновича Журавлева. В бригаду входили механики Федор Кривой, Изосим Быков, Александр Малышев, Сергей Скабинский и другие.
На этот небольшой коллектив возлагалась задача возвращать в строй подбитые самолеты. Активную помощь группе оказывали рабочие морского завода имени Серго Орджоникидзе.
Как только в полку стало известно о гибели Евгения Лобанова, ранении Михаила Талалаева и о потере двух ИЛов, майор Губрий вызвал инженера Журавлева:
— Самолет Талалаева, подбитый фашистами, сел вблизи их окопов, примерно в этой точке квадрата, — объяснил майор, указав на карту. — Это восточнее поселка Бельбек около полутора километров от берега моря и метрах в восьмистах от правого берега реки Бельбек. Вам, Петр Семенович, надлежит выехать в тот район и, если немцы не успели убрать самолет, определить, можно ли его спасти, и действовать затем по своему усмотрению.
Командир сделал паузу, давая возможность инженеру записать необходимые данные, а затем добавил:
— Поскольку это место находится напротив участка четвертого сектора обороны, то доложите полковнику Капитохину о своей задаче. Он вам поможет.
Взяв несколько человек из своей группы, необходимые инструменты и металлический трос, инженер Журавлев прибыл на КП 4-го сектора обороны, доложил о цели прибытия и, не теряя времени, приступил к изучению обстановки. Самолет находился на прежнем месте. Значит, надо его вернуть.
План рискованной операции был разработан детально. Получив помощь — двух саперов и тягач, Петр Семенович с наступлением темноты вышел со своей группой на исходные позиции.
Когда время перевалило за полночь, инженер Журавлев, механики Быков, Кривой и саперы покинули укрытие, взяли трос и, разматывая его, поползли в сторону противника.
Большая часть нейтральной полосы осталась, наконец, позади. [72]
Саперы обезвредили мины, и авиаторы оказались возле самолета. Закрепив осторожно трос, смельчаки вернулись к саперам и вместе с ними поспешили в укрытие к берегу реки. Водителю тягача дали команду начать буксировку. Тягач запыхтел, трос натянулся, точно струна, и, стоявший доселе неподвижно, подбитый самолет пополз от вражеских окопов. В стане гитлеровцев начался переполох.
В ночное небо взлетели ракеты, началась беспорядочная стрельба, а самолет двигался вперед по нейтральной полосе. Пока фашисты опомнились и сообразили, в чем дело, «ильюшин» был уже в укрытии. Здесь его разобрали и к утру на автомашине доставили на аэродром. Через десять суток он вновь вступил в строй.
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #786512
Кстати, вопрос интересный поднят.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786002
Вы имеете примеры восстановления сбитых самолётов?
А как вы тогда понимаете применявшуюся у немцев оценку повреждения самолета в процентах? Только после 50% машина шла в утиль. Т.е., если от первоначальной конструкции немногим больше половины оставалось, то это в ремонт.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786528
То что вы чего-то не знаете - не страшно.
Я знаю. Прочел вот то, что отрекомендовали. Интересно. Средствами пармов, памов и др. восстановлено 1 700 000 самолетов. А совершивших посадки вне аэродромов - 3 500. Соотношение, однако...
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786544
А совершивших посадки вне аэродромов - 3 500. Соотношение, однако...
Повторюсь еще раз. Речь не о соотношении. Речь о том, что это, не смотря на отрицание Смитом - существовало...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786503
Сколько из этих "сбитых" было записано в боевой счет немецких "охотников"?
Як Кожедуба в первом его боевом вылете однозначно отметился сбитым в лётной книжке немецкого "охотника".
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786522
Доклады комбатов в 45- "уничтожены последние три танка батальона" чаще проскакивают.
И что? Вы считаете, что к соединению, ведущему БД, прямо на передовую подгоняют эшелоны с новенькой техникой?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786546
Повторюсь еще раз. Речь не о соотношении. Речь о том, что это, не смотря на отрицание Смитом - существовало...
Было бы странно, если бы этого не было. Но соотношение тоже есть. 0,2% восстановленных из севших вне аэродрома это как бы и нет ничего. В любом случае это конешно лучше чем 0, но с танками сравнивать не стоит. Они то все вне "аэродрома" собраны и восстановлены.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786555
В любом случае это конешно лучше чем 0, но с танками сравнивать не стоит.
С танками никто и не сравнивает, вы упустили нить разговора. Речь изначально шла о другом.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786002
Вы имеете примеры восстановления сбитых самолётов?
Оказалось - имеем. И в достаточном количестве.
AAG написал:
Оригинальное сообщение #786549
И что? Вы считаете, что к соединению, ведущему БД, прямо на передовую подгоняют эшелоны с новенькой техникой?
Нет я так не считаю. Давайте вернемся к вопросу о ремонте или неремонте Т 34 42г. выпуска в 1944 г. Я к тому, что мой отец в середине 50 служил на Т 34 76. Не сильно их и списывали, получается? В нашей стране без бумажки и прыщ на заднице не вскочет, откуда у вас информация и неремонтоприодности Т 34 76?
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #786519
Вы имели ввиду в победы не записывали? Дык сколько таких не записывай, все равно оверклейм гигантский...
Именно так. После того, как я в Германии неделю провел в командировке, кое-какие вопросы для меня стали куда более прозрачными. Я избавился от многих мифов.
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #786568
Я избавился от многих мифов
Поделитесь...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786560
Оказалось - имеем. И в достаточном количестве.
Кстати, пускай, в порядке офф-топа - если у нас умудрялись реактивы восстанавливать - что говорить о "руссиш фанере"? Я читал, как после катапультирования пилота Су-9 сел на поле - прямо на подвесные баки. Самолет, ЕМНИП, и дальше нормально летал.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786560
Речь изначально шла о другом.
О том, что сбитые самолеты не восстанавливают, а подбитые танки восстанавливают? Оказалось, что и самолеты делают, только в количествах стремящихся к 0. И кто же выиграл в споре?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786569
Поделитесь..
А, это совершенно пустое: о пунктуальности настоящих немцев. О царящем у них порядке. Короче говоря, было очень забавно рушить мифы в собственной голове.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786574
И кто же выиграл в споре?
Проиграл тот, кто отрицал сам факт восстановления сбитых самолетов и потребовал привести примеры. Примеры и цифры проведены. Вопросы есть?
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786544
Средствами пармов, памов и др. восстановлено 1 700 000 самолетов. А совершивших посадки вне аэродромов - 3 500. Соотношение, однако...
за все 30-е + во время ВОВ + ленд-лиз - самолетов выпущено/получено на порядок меньше этой цифры.
один и тот же самолет ремонтировался неоднократно(мелкий и средний ремонт).
восстановлений после вынужденной, вследствии боевых повреждений, было естественно, меньше...
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786565
Давайте вернемся к вопросу о ремонте или неремонте Т 34 42г. выпуска в 1944 г.
Ну, давайте вернёмся.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786565
Я к тому, что мой отец в середине 50 служил на Т 34 76.
Ну и? Мой тесть тоже служил на Т-34-76, с "гайками". А дед на СУ-100. И что?
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786565
В нашей стране без бумажки и прыщ на заднице не вскочет
Какая х..ня. Без бумажки иногда такое вскакивает, а вы прямо как дитятя в сказки верите.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786565
откуда у вас информация и неремонтоприодности Т 34 76?
А теперь найдите в теме утверждение о неремонтнопригодности Т-34-76. Успехов вам!
Не боритесь с голосами в голове, боритесь с утверждениями оппонентов. Так содержательнее и меньше беспокойства за ваше психическое здоровье.
Отредактированно Metal (24.01.2014 00:02:08)
Metal написал:
Оригинальное сообщение #786547
Як Кожедуба в первом его боевом вылете однозначно отметился сбитым в лётной книжке немецкого "охотника".
Кожедуб летал на Ла-5...
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #786519
Районам аэродромного базирования подчинялись трофейные команды
Техкомандами они вроде бы назывались? По крайней мере, в 4-й и 5-й ВА в 1943 назывались именно так.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786506
Я много прочел мемуаров и по этой теме впечатление одно. При посадке на вынужденную вблизи линии фронта действия почти однотипные. Снимаются, при наличии, часы и самолет уничтожается.
Большинство севших на ВП вне аэродрома самолетов ремонтировались (если не брать катастрофические периоды отступлений типа лета 1941 или специфический характер территории - горы и т.п.). Более того, немалая часть самолетов на ВП требовала просто заделки дырки в бензобаке и т.п. мелкого ремонта на месте.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #786620
Кожедуб летал на Ла-5...
Да, извиняюсь, напутал.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786503
Мы говорим не о цифрах. Вы как всегда пытаетесь слиться в унитаз - изначально вы отвергали саму возможность спасения севшего на вынужденную вне аэродрома самолета. Напомнить?
Какой изящный передёрг. Я пишу о сбитых а в ответ про вынужденную посадку. По Вашему это всегда одно и тоже?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786503
Сколько из этих "сбитых" было записано в боевой счет немецких "охотников"?
Вы по моему перепутали темы. Счета немцев обсуждались вовсе не здесь.
Отредактированно John Smith (24.01.2014 08:45:46)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #786521
Инженерно-авиационное обеспечение боевых действий ВВС в годы Великой Отечественной войныhttp://militera.lib.ru/h/vvs_1/13.html
Вот и ответ. Спасибо.
Результатом этого содружества явилось возвращение в строй 3500 самолетов, совершивших вынужденные посадки вне аэродромов — это существенная прибавка боевой мощи ВВС. Кроме того, весьма ощутимым оказался поток запасных частей, который поступал через пункты сбора, разделки и сортировки составных частей авиационной техники, которая не подлежала восстановлению.
Примерно 3,5% по отношению к потерям, и 0,2% по отношению к отремонтированным. Причем речь не о сбитых а о севших на вынужденную, что далеко не одно и тоже.
Заодно и объяснение зачем собирали разбитые машины. Так что там с кляузой?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #786621
Большинство севших на ВП вне аэродрома самолетов ремонтировались (если не брать катастрофические периоды отступлений типа лета 1941 или специфический характер территории - горы и т.п.).
3500 шт на большинство не тянет. Не знаю есть ли статистика севших на вынужденную вне аэродрома, но думаю число это значительно больше 3500 восстановленных.