Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
shuricos,
капитан,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 43

#951 23.01.2014 22:45:44

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

1

AAG написал:

Оригинальное сообщение #786509
А где я сказал, что их бросали? Пока машина пыхтела, ее эксплуатировали, но когда дело доходило уже до капремонта и передачи на СПАМ, тут уже со старьем не заморачивались

Это Ваше мнение, или есть какие либо доказательства? Читая воспоминания командиров тбр не создается впечатления избытка новых танков в бригадах. Доклады комбатов в 45- "уничтожены последние три танка батальона" чаще проскакивают.

#952 23.01.2014 22:49:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #786506
Но это лирика. Техническая сторона дела состоит в том, что у танкистов были подразделения занятые эвакуацией танков в тыл для ремонта(читаем Глушко), а у ВВС -ну я по крайней мере такого не знаю.

То что вы чего-то не знаете - не страшно.
На разведку в Выборгский залив вылетели три истребителя И-15бис: ведущий — военком эскадрильи И. Волосевич, ведомые лейтенант Борис Якушев и старший лейтенант Стефан Войтенко. Помимо разведки летчики имели задание: уничтожение зенитных средств. К самолетам были подвешены бомбы. К острову Койвисто разведчики подошли скрытно и вскоре обнаружили зенитный пулемет. Подойдя к цели на высоте 600 метров, Волосевич покачиванием с крыла на крыло предупредил ведомых и повел звено в пикирование. Снизу потянулись огненные трассы. На высоте 30 метров по команде ведущего летчики сбросили бомбы. Когда разведчики проходили над береговой чертой, то Якушев заметил: слева по ним ведет огонь счетверенный пулемет. Трасса уперлась в его самолет, в моторе что-то щелкнуло, и в кабину струей побежал бензин. Мотор стал давать перебои. Якушев набрал высоту и повернул самолет в сторону острова Сескар, на котором были наши моряки. Внизу линкор «Октябрьская Революция» вел огонь по полуострову Койвисто. Якушев отказался от мысли произвести посадку на воду около линкора, поскольку линкор маневрировал и морякам было не до него, да и в воде в ноябре холодно. Он решил тянуть к острову, пока работает мотор, и дотянул: самолет коснулся «брюхом» земли в полуметре от обреза воды, пропахал землю, наскочил на окоп и остановился. Мотор не работал, и в тишине до Якушева донеслось:
— Летчика надо брать живым!
Он крикнул атакующим:
—Что, братцы, не видите: на самолете красные звезды, а я советский летчик, лейтенант Якушев!
Разобрались… Якушев не был ранен, но его отправили в медсанчасть: ноги и живот летчика разъело вредной для тела примесью Р-9, которая добавлялась в топливо. В санчасти Якушев увидел, что его ноги и тело покрыты мелкими пупырышками. Медики промыли ноги спиртом и смазали мазью. После этого Якушев доложил в Штаб ВВС КБФ телеграммой: «Нахожусь на острове Сескар. Жив. Здоров. Самолет требует ремонта. Якушев». На следующее утро на остров прилетел самолет У-2, и Якушева доставили в свою часть, а самолет кораблем перевезли в мастерские.

;)
В 18-м полку действовала специальная ремонтная бригада, созданная по инициативе инженера Петра Семеновича Журавлева. В бригаду входили механики Федор Кривой, Изосим Быков, Александр Малышев, Сергей Скабинский и другие.
На этот небольшой коллектив возлагалась задача возвращать в строй подбитые самолеты. Активную помощь группе оказывали рабочие морского завода имени Серго Орджоникидзе.
Как только в полку стало известно о гибели Евгения Лобанова, ранении Михаила Талалаева и о потере двух ИЛов, майор Губрий вызвал инженера Журавлева:
— Самолет Талалаева, подбитый фашистами, сел вблизи их окопов, примерно в этой точке квадрата, — объяснил майор, указав на карту. — Это восточнее поселка Бельбек около полутора километров от берега моря и метрах в восьмистах от правого берега реки Бельбек. Вам, Петр Семенович, надлежит выехать в тот район и, если немцы не успели убрать самолет, определить, можно ли его спасти, и действовать затем по своему усмотрению.
Командир сделал паузу, давая возможность инженеру записать необходимые данные, а затем добавил:
— Поскольку это место находится напротив участка четвертого сектора обороны, то доложите полковнику Капитохину о своей задаче. Он вам поможет.
Взяв несколько человек из своей группы, необходимые инструменты и металлический трос, инженер Журавлев прибыл на КП 4-го сектора обороны, доложил о цели прибытия и, не теряя времени, приступил к изучению обстановки. Самолет находился на прежнем месте. Значит, надо его вернуть.
План рискованной операции был разработан детально. Получив помощь — двух саперов и тягач, Петр Семенович с наступлением темноты вышел со своей группой на исходные позиции.
Когда время перевалило за полночь, инженер Журавлев, механики Быков, Кривой и саперы покинули укрытие, взяли трос и, разматывая его, поползли в сторону противника.
Большая часть нейтральной полосы осталась, наконец, позади. [72]
Саперы обезвредили мины, и авиаторы оказались возле самолета. Закрепив осторожно трос, смельчаки вернулись к саперам и вместе с ними поспешили в укрытие к берегу реки. Водителю тягача дали команду начать буксировку. Тягач запыхтел, трос натянулся, точно струна, и, стоявший доселе неподвижно, подбитый самолет пополз от вражеских окопов. В стане гитлеровцев начался переполох.
В ночное небо взлетели ракеты, началась беспорядочная стрельба, а самолет двигался вперед по нейтральной полосе. Пока фашисты опомнились и сообразили, в чем дело, «ильюшин» был уже в укрытии. Здесь его разобрали и к утру на автомашине доставили на аэродром. Через десять суток он вновь вступил в строй.

#953 23.01.2014 22:51:02

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Варяжец написал:

Оригинальное сообщение #786512
Кстати, вопрос интересный поднят.

;)

#954 23.01.2014 22:52:57

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #786002
Вы имеете примеры восстановления сбитых самолётов?

А как вы тогда понимаете применявшуюся у немцев оценку повреждения самолета в процентах? Только после 50% машина шла в утиль. Т.е., если от первоначальной конструкции немногим больше половины оставалось, то это в ремонт.


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#955 23.01.2014 23:10:31

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #786528
То что вы чего-то не знаете - не страшно.

Я знаю. Прочел вот то, что отрекомендовали. Интересно. Средствами пармов, памов и др. восстановлено 1 700 000 самолетов. А совершивших посадки вне аэродромов - 3 500. Соотношение, однако...

#956 23.01.2014 23:12:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #786544
А совершивших посадки вне аэродромов - 3 500. Соотношение, однако...

Повторюсь еще раз. Речь не о соотношении. Речь о том, что это, не смотря на отрицание Смитом - существовало... :)

#957 23.01.2014 23:12:47

Metal
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #786503
Сколько из этих "сбитых" было записано в боевой счет немецких "охотников"?

Як Кожедуба в первом его боевом вылете однозначно отметился сбитым в лётной книжке немецкого "охотника". :D

#958 23.01.2014 23:14:24

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #786522
Доклады комбатов в 45- "уничтожены последние три танка батальона" чаще проскакивают.

И что? Вы считаете, что к соединению, ведущему БД, прямо на передовую подгоняют эшелоны с новенькой техникой?


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#959 23.01.2014 23:24:49

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

1

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #786546
Повторюсь еще раз. Речь не о соотношении. Речь о том, что это, не смотря на отрицание Смитом - существовало...

Было бы странно, если бы этого не было. Но соотношение тоже есть. 0,2% восстановленных из севших вне аэродрома это как бы и нет ничего. В любом случае это конешно лучше чем 0, но с танками сравнивать не стоит. Они то все вне "аэродрома" собраны и восстановлены.

#960 23.01.2014 23:31:05

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #786555
В любом случае это конешно лучше чем 0, но с танками сравнивать не стоит.

С танками никто и не сравнивает, вы упустили нить разговора. Речь изначально шла о другом.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #786002
Вы имеете примеры восстановления сбитых самолётов?

Оказалось - имеем. И в достаточном количестве. :)

#961 23.01.2014 23:35:22

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

AAG написал:

Оригинальное сообщение #786549
И что? Вы считаете, что к соединению, ведущему БД, прямо на передовую подгоняют эшелоны с новенькой техникой?

Нет я так не считаю. Давайте вернемся к вопросу о ремонте или неремонте Т 34 42г. выпуска в 1944 г. Я к тому, что мой отец в середине 50 служил на Т 34 76. Не сильно их и списывали, получается? В нашей стране без бумажки и прыщ на заднице не вскочет, откуда у вас информация и неремонтоприодности Т 34 76?

#962 23.01.2014 23:38:37

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #786519
Вы имели ввиду в победы не записывали? Дык сколько таких не записывай, все равно оверклейм гигантский...

Именно так. После того, как я в Германии неделю провел в командировке, кое-какие вопросы для меня стали куда более прозрачными. Я избавился от многих мифов.


Слава труду! Нет кризису!

#963 23.01.2014 23:39:57

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Варяжец написал:

Оригинальное сообщение #786568
Я избавился от многих мифов

Поделитесь...

#964 23.01.2014 23:40:26

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #786560
Оказалось - имеем. И в достаточном количестве.

Кстати, пускай, в порядке офф-топа - если у нас умудрялись реактивы восстанавливать - что говорить о "руссиш фанере"? Я читал, как после катапультирования пилота Су-9 сел на поле - прямо на подвесные баки. Самолет, ЕМНИП, и дальше нормально летал.


Слава труду! Нет кризису!

#965 23.01.2014 23:41:20

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #786560
Речь изначально шла о другом.

О том, что сбитые самолеты не восстанавливают, а подбитые танки восстанавливают? Оказалось, что и самолеты делают, только в количествах стремящихся к 0. И кто же выиграл в споре?

#966 23.01.2014 23:41:56

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #786569
Поделитесь..

А, это совершенно пустое: о пунктуальности настоящих немцев. О царящем у них порядке. Короче говоря, было очень забавно рушить мифы в собственной голове.


Слава труду! Нет кризису!

#967 23.01.2014 23:50:25

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

1

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #786574
И кто же выиграл в споре?

Проиграл тот, кто отрицал сам факт восстановления сбитых самолетов и потребовал привести примеры. Примеры и цифры проведены. Вопросы есть?:)

#968 23.01.2014 23:51:46

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #786544
Средствами пармов, памов и др. восстановлено 1 700 000 самолетов. А совершивших посадки вне аэродромов - 3 500. Соотношение, однако...

за все 30-е + во время ВОВ + ленд-лиз - самолетов выпущено/получено на порядок меньше этой цифры.
один и тот же самолет ремонтировался неоднократно(мелкий и средний ремонт).
восстановлений после вынужденной, вследствии боевых повреждений, было естественно, меньше...

#969 23.01.2014 23:59:24

Metal
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #786565
Давайте вернемся к вопросу о ремонте или неремонте Т 34 42г. выпуска в 1944 г.

Ну, давайте вернёмся.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #786565
Я к тому, что мой отец в середине 50 служил на Т 34 76.

Ну и? Мой тесть тоже служил на Т-34-76, с "гайками". А дед на СУ-100. И что?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #786565
В нашей стране без бумажки и прыщ на заднице не вскочет

Какая х..ня. Без бумажки иногда такое вскакивает, а вы прямо как дитятя в сказки верите.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #786565
откуда у вас информация и неремонтоприодности Т 34 76?

А теперь найдите в теме утверждение о неремонтнопригодности Т-34-76. Успехов вам!
Не боритесь с голосами в голове, боритесь с утверждениями оппонентов. Так содержательнее и меньше беспокойства за ваше психическое здоровье.

Отредактированно Metal (24.01.2014 00:02:08)

#970 24.01.2014 00:26:45

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Metal написал:

Оригинальное сообщение #786547
Як Кожедуба в первом его боевом вылете однозначно отметился сбитым в лётной книжке немецкого "охотника".

Кожедуб летал на Ла-5...

#971 24.01.2014 00:29:17

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #786519
Районам аэродромного базирования подчинялись трофейные команды

Техкомандами они вроде бы назывались? По крайней мере, в 4-й и 5-й ВА в 1943 назывались именно так.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #786506
Я много прочел мемуаров и по этой теме впечатление одно. При посадке на вынужденную вблизи линии фронта действия почти однотипные. Снимаются, при наличии, часы и самолет уничтожается.

Большинство севших на ВП вне аэродрома самолетов ремонтировались (если не брать катастрофические периоды отступлений типа лета 1941 или специфический характер территории - горы и т.п.). Более того, немалая часть самолетов на ВП требовала просто заделки дырки в бензобаке и т.п. мелкого ремонта на месте.

#972 24.01.2014 06:36:54

Metal
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Егоров Н.Б. написал:

Оригинальное сообщение #786620
Кожедуб летал на Ла-5...

Да, извиняюсь, напутал.

#973 24.01.2014 07:57:22

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #786503
Мы говорим не о цифрах. Вы как всегда пытаетесь слиться в унитаз - изначально вы отвергали саму возможность спасения севшего на вынужденную вне аэродрома самолета. Напомнить?

Какой изящный передёрг. Я пишу о сбитых а в ответ про вынужденную посадку. По Вашему это всегда одно и тоже?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #786503
Сколько из этих "сбитых" было записано в боевой счет немецких "охотников"?

Вы по моему перепутали темы. Счета немцев обсуждались вовсе не здесь.

Отредактированно John Smith (24.01.2014 08:45:46)

#974 24.01.2014 08:30:05

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

1

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #786521
Инженерно-авиационное обеспечение боевых действий ВВС в годы Великой Отечественной войныhttp://militera.lib.ru/h/vvs_1/13.html

Вот и ответ. Спасибо.

Результатом этого содружества явилось возвращение в строй 3500 самолетов, совершивших вынужденные посадки вне аэродромов — это существенная прибавка боевой мощи ВВС. Кроме того, весьма ощутимым оказался поток запасных частей, который поступал через пункты сбора, разделки и сортировки составных частей авиационной техники, которая не подлежала восстановлению.

Примерно 3,5% по отношению к потерям, и 0,2% по отношению к отремонтированным. Причем речь не о сбитых а о севших на вынужденную, что далеко не одно и тоже.
Заодно и объяснение зачем собирали разбитые машины. Так что там с кляузой?

#975 24.01.2014 08:34:27

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #786621
Большинство севших на ВП вне аэродрома самолетов ремонтировались (если не брать катастрофические периоды отступлений типа лета 1941 или специфический характер территории - горы и т.п.).

3500 шт на большинство не тянет. Не знаю есть ли статистика севших на вынужденную вне аэродрома, но думаю число это значительно больше 3500 восстановленных.

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 43


Board footer