Сейчас на борту: 
Алекс,
ПиЛя,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 34 35 36 37 38 … 40

#876 16.02.2019 13:50:01

roman-3k-hi
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Elektrik написал:

#1340238
Ну так и "Харриеры" когда понадобилось стали  истребителями.

Они не стали, их такими СДЕЛАЛИ.
Там серьёзная переделка самолёта.

У нас тоже был такой проект Як-36П, но не стали допиливать до дела, вот с него бы и спрашивали истребительные возможности, а с исходника то какой спрос? Ни кому же не приходит в голову спрашивать за ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ функции Харриер сухопутный?

#877 16.02.2019 13:53:47

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

roman-3k-hi написал:

#1340247
- кто и когда это "рассматривал"?

В ТР ВМФ -90, Наставление по ИА ВМФ вопрос привлечения Як-38 к решению задач ПВО уже рассматривался всерьез... Цели - низколетащие ИБ противника, патрульные самолеты....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#878 16.02.2019 14:02:25

roman-3k-hi
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Cobra написал:

#1340250
В ТР ВМФ -90, Наставление по ИА ВМФ вопрос привлечения Як-38 к решению задач ПВО уже рассматривался всерьез... Цели - низколетащие ИБ противника, патрульные самолеты....

100% это решалось много-много раньше, скорее всего сразу после того как они появились на палубах.
Но тут в тысячный раз повторюсь, "кто же им дурак?" как в том анекдоте - "что тут думать - прыгать нужно!".

Отредактированно roman-3k-hi (16.02.2019 16:06:45)

#879 16.02.2019 16:31:48

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Cobra написал:

#1340250
Цели - низколетащие ИБ противника

Я так понимаю, по-прежнему боялись заходящего на сверхмалой "Скайхока", с доставляемой броском ядерной бомбой?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#880 16.02.2019 17:24:00

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Не скорее топмачтовика после Фолкленд.  Тем более вспоминая что писалось в ЗВО в 80-х по части вероятных операций АУГ USN.. А в Наставлении даже номограммы , из которой можно было узнать сколько бомб в Вас влетит если скорость штурмовика 600-700-900 кмч..

Отредактированно Cobra (16.02.2019 17:25:09)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#881 16.02.2019 17:28:53

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Cobra написал:

#1340303
Не скорее топмачтовика после Фолкленд.  Тем более вспоминая что писалось в ЗВО в 80-х по части вероятных операций АУГ USN.. А в Наставлении даже номограммы , из которой можно было узнать сколько бомб в Вас влетит если скорость штурмовика 600-700-900 кмч..

Это да, заходы на малых высотах янки любили...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#882 16.02.2019 17:33:57

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Притом я скажу так, расчетно (Что впрочем подтверждала практика) одиночный Скайхок прорвавшийся в зону сброса бомб на скорости не менее 800 кмч при приемлимом уровне подготовки пилота поражал цель типа 61 пр.  1-2  454 фунтовыми бомбами с высокой вероятностью, из к примеру 12 подвешенных

Отредактированно Cobra (16.02.2019 17:34:36)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#883 16.02.2019 18:00:49

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Cobra написал:

#1340309
Притом я скажу так, расчетно (Что впрочем подтверждала практика) одиночный Скайхок прорвавшийся в зону сброса бомб на скорости не менее 800 кмч при приемлимом уровне подготовки пилота поражал цель типа 61 пр.  1-2  454 фунтовыми бомбами с высокой вероятностью, из к примеру 12 подвешенных

Тут еще добавлю, что в 1950-1960-ых атаке "конвенционников" должен был предшествовать ядерный удар, наносившийся "с броска". Чтобы нарушить координацию обороны и ослабить защитный огонь.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#884 16.02.2019 18:24:56

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

roman-3k-hi написал:

#1340204
А мне вот сильно интересно, какой идиот и когда записал Яки в ИСТРЕБИТЕЛИ?

Позвольте, но я этого не говорил- Як-38 и Як-38 с начала и до конца карьеры были палубными штурмовиками.

roman-3k-hi написал:

#1340204
Он от роду УДАРНИКОМ был, как и Харриер!

Ну и? Из него и ударник не получился.

Sergey написал:

#1340234
Применительно к теме, нас больше Си Харриер интересует. А он, в  первой версии был FRS.Mk I. Истребитель, разведчик и ударный самолет. Три в одном.

И имел БРЛС, плохонькую, но лучше что-то чем ничего.

roman-3k-hi написал:

#1340237
Тут товарищ Хан от раза к разу пинает ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ возможности Як-38, отчего-то не задаваясь вопросом а какое отношение он вообще имеет к истребителям. А правильный ответ это: НИКАКОГО.

Я ещё попинаю и другие возможности этого самолёта, ибо от всех авиаторов слышал единодушное и конкретное мнение. Но я не говорил, что он истребитель, если перечитаете страницу, то выяснится, что про истребитель/истребительные возможности говорили только Вы.:)

roman-3k-hi написал:

#1340237
Оттого собственно и был мною озвучен вопрос, а КТО и КОГДА его записал в ИСТРЕБИТЕЛИ и возложил на него эти функции?

По порядку:1. Его никто в истребители в ВМФ СССР не записывал. 2. Функции борьбы с воздушными целями озвучили в ТЗ. Роман, оговорю сразу: Як-38 штурмовик, но штурмовикам не запрещается бороться с воздушными целями, а ему это вменили на этапе проектирования.

Cobra написал:

#1340240
Записан он был в штурмовики, если исходить из Тактического руководства ВМФ и прочих руководящих документов, однако везде так или иначе вопрос привлечения Яков к решению задач ПВО рассматривался всерьез.

Первоначально конечно он затачивался против своеобразных воздушных целей, но уже после попадания на палубу ТАКР"Киев" круг целей расширили, ибо тактики в результате игр и расчётов выяснили, что корабль и его эскорт не сумеют отбиться от авиагруппы авианосца при помощи ЗРК и ЗА. И это с учётом того, что у американцев ещё не было ПКР"Гарпун". До этого была первоначальная идея, что при налёте неприятельской авиации, Яки и вертолёты должны опускаться в ангар, крайний раз об этом слышал емнип в 1974.

roman-3k-hi написал:

#1340247
Более того, он и РАЗРАБАТЫВАЛСЯ как УДАРНИК, при том сухопутный.

Нет. Он разрабатывался как лёгкий штурмовик для ВВС и ВМФ одновременно. И как было ясно с самого начала, сухопутчики благоразумно открестились от него.

roman-3k-hi написал:

#1340247
2. Вот и вопросы:
- кто и когда это "рассматривал"?

Это рассматривал заказчик при выдаче ТЗ.

roman-3k-hi написал:

#1340247
- использовать ШТУРМОВИК в несвойственном его назначением а потом говорить что он ГОВНО, странности не находите?

Штурмовик использовался в свойственном ему назначени, так как такое требование было ещё на стадии проектирования. Когда же проверили эту опцию, выяснилось, что он справляется с ней мягко говоря плохо, так в чём тут странность? Заказчик не получил того, что ему обещали.

Cobra написал:

#1340250
В ТР ВМФ -90, Наставление по ИА ВМФ вопрос привлечения Як-38 к решению задач ПВО уже рассматривался всерьез... Цели - низколетащие ИБ противника, патрульные самолеты....

Рассматривать непосредственно как решение задач ПВО стали года с 1976, по крайней мере 33й центр плотно работал над этой задачей, отрабатывали приёмы и организацию.

roman-3k-hi написал:

#1340252
100% это решалось много-много раньше, скорее всего сразу после того как они появились на палубах.

Роман, то что много раньше правильно, но и до появления на палубе задача не ПВО, но борьбы с ВЦ уже была вменена.
roman-3k-hi

roman-3k-hi написал:

#1340247
1. Это я в курсе. Более того, он и РАЗРАБАТЫВАЛСЯ как УДАРНИК, при том сухопутный.
2. Вот и вопросы:
- кто и когда это "рассматривал"?
- использовать ШТУРМОВИК в несвойственном его назначением

roman-3k-hi написал:

#1340252
Но тут в тысячный раз повторюсь, "кто же им дурак?" как в том анекдоте - "что тут думать - прыгать нужно!".

Давайте отвечу на эти простые вопросы, только давайте не будем трогать ЦК, Гречко и Устинова. Смотрим кто подписал ТТТ и что там изложено

Спойлер :

Теперь по порядку;
1. Кто и когда предусматривал? Ну в СССР существовала практика: кто подписал документ, тот и крайний.  В данном случае  Главком ВВС К.А.Вершинин.
2. В сухопутном варианте задача ;для авиационной поддержки боевых действий сухопутных войск в тактической и ближайшей оперативной глубине расположения противника (до 150 км от линии фронта). Всё.
3. В палубном варианте при базировании на пр1123:
- Основная задача ;является уничтожение подвижных, неподвижных наземных и морских объектов противника в условиях визуальной видимости.
- Дополнительная задача;ведение визуальной воздушной разведки.
- Вторая дополнительная задача: борьба с ВЦ типа военно- транспортных самолётов и вертолётов, с самолётами и вертолётами ДРЛО и самолётами ПЛО.
Теперь вопрос: а что не так в Тендровско- Очаковском эксперименте? Заказчик взял самолёты  Ил-38, Бе-12, Ту-142, Ту-16, Ту-134, они имитировали различные типы неприятельских самолётов ВТА, ДРЛО и ПЛО, выполняя полёты в присущем этим целях режимах. Так например Ту-16 изображал в первую очередь "Нимрод". На деле проверили возможность Як-38 выполнять одну из задач, внесённую в ТТТ.

#885 16.02.2019 18:44:17

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

#1340323
Штурмовик использовался в свойственном ему назначени, так как такое требование было ещё на стадии проектирования. Когда же проверили эту опцию, выяснилось, что он справляется с ней мягко говоря плохо, так в чём тут странность? Заказчик не получил того, что ему обещали.

Замечу, кстати, что те же американцы вполне себе использовали "Скайхоки" и в роли легких истребителей (особенно на противолодочных "Эссексах"), так что концепция штурмовика, выполняющего задачи ИБ, вполне себе имела основу.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#886 16.02.2019 18:47:43

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1950




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

Cobra написал:

#1340309
1-2  454 фунтовыми бомбами с высокой вероятностью, из к примеру 12 подвешенных

А утащит Скайхок 5,5 тонн? Или имеется в виду дюжина 500-фунтовок?
Кстати, а есть данные о проценте попаданий аргентинцев? Такое впечатление, что не менее 20-25%... А в итоге стало понятно, что не так было со взрывателями? Ведь в ВМВ топмачтовым методом активно работали и всё нормально взрывалось..

#887 16.02.2019 18:50:56

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

H-44 написал:

#1340330
А утащит Скайхок 5,5 тонн? Или имеется в виду дюжина 500-фунтовок?

https://www.britmodeller.com/forums/applications/core/interface/imageproxy/imageproxy.php?img=http://www.leecroissant.com/media/gallery/large/Douglas-A-4-airborne-with-bombs-Danang-South-Vietnam-1967-69.jpg&key=51b4e8cc5c0084cfcfebd00c5ee75ecb43ea6ab121b0098c01826effa8f59a12

Четыре подкрыльевых пилона, по три бомбы на каждый.

Отредактированно Dilandu (16.02.2019 18:51:59)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#888 16.02.2019 19:21:09

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

1

Dilandu написал:

#1340293
Я так понимаю, по-прежнему боялись заходящего на сверхмалой "Скайхока", с доставляемой броском ядерной бомбой?

Нет, просто атака на сверхмалой высоте- один из часто применяемых до появления у американцев ПКР.

Cobra написал:

#1340303
Не скорее топмачтовика после Фолкленд.  Тем более вспоминая что писалось в ЗВО в 80-х по части вероятных операций АУГ USN.. А в Наставлении даже номограммы , из которой можно было узнать сколько бомб в Вас влетит если скорость штурмовика 600-700-900 кмч..

После Фолклендов особенно, хотя в нашем флоте внимание ЗА уделялось куда больше, чем в английском.

Dilandu написал:

#1340307
Это да, заходы на малых высотах янки любили...

Опыт и многолетняя практика, у них это очень хорошо получалось.

Cobra написал:

#1340309
Притом я скажу так, расчетно (Что впрочем подтверждала практика) одиночный Скайхок прорвавшийся в зону сброса бомб на скорости не менее 800 кмч при приемлимом уровне подготовки пилота поражал цель типа 61 пр.  1-2  454 фунтовыми бомбами с высокой вероятностью, из к примеру 12 подвешенных

Нам на занятиях это доводили, а потом мы вели расчёты по борьбе за живучесть на повреждённом БПК , как раз пр.61.

Dilandu написал:

#1340328
Замечу, кстати, что те же американцы вполне себе использовали "Скайхоки" и в роли легких истребителей (особенно на противолодочных "Эссексах"), так что концепция штурмовика, выполняющего задачи ИБ, вполне себе имела основу.

Хороший пример. Но наши последовательно отрабатывали задачи и не сразу стали приспосабливать его к ПВО: после указанных выше экспериментов провели ряд учебных воздушных боёв с вертолётами (чуть лучше получилось), а уж потом попробовали Як в воздушных боях с Миг-21 и Миг-23. Естественно не для того, чтобы изобразить из него истребитель, а исходили из того, что штурмовик могут столкнуться с истребителями противника, ну об этом я давно в этой ветке рассказывал. Выробатали приёмы и рекомендации, до лётчиков довели и не в последнюю очередь поэтому в единственном воздушном бою который случился за годы службы, Як уцелел и ушёл от двух истребителей.

#889 16.02.2019 19:33:20

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

#1340323
Позвольте

Костя, тебе не надоело чушню писать? Кто был инициатором испытаний? И ты в курсе, что это было частью более общих, в том числе в Афгане?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#890 16.02.2019 21:23:07

roman-3k-hi
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

#1340323
Позвольте, но я этого не говорил- Як-38 и Як-38 с начала и до конца карьеры были палубными штурмовиками.

Ага:

han-solo написал:

#1340156
Наши допустим ещё в 70-х после Тендровско-Очаковского сражения чётко поняли, что перехватить СВВП может не

han-solo написал:

#1340171
Тактикам из нужного отдела 33-го центра пришла разумная мысль, проверить, что на самом деле могут сделать с воздушными целями Яки. В Очакове имелось их нужное количество, рядом Тендровский полигон, куда прислали корабль. Какой не знаю. Идея простая: имитируем ТАКР, прикрытие кораблей ордера, варианты дежурсства пар и вылеты по вызову.
 ...
в большинстве случаев Яки не находили цель или не могли её догнать, даже с Ил-38 выходило не важно. А с Ту-16 совсем никак, это удивляло лётчиков, а теоретиков и тактиков 33-го центра нет. В целом получалось при раннем предупреждении можно иметь шанс прехвата цели летящей со скоростью 600-700 км/ч , но вероятность не более 0,6.
...
а потом и воздушные бои с Миг-21 и Миг-23. И тут вышло печально, поговорка возникла:"Где Як-38 не облажался?
- Он облажался везде."

чисто штурмовые задачи. Так и запишем. :)

han-solo написал:

#1340323
Ну и? Из него и ударник не получился.

Смотря с ЧЕМ и КАК сравнивать.

han-solo написал:

#1340323
И имел БРЛС, плохонькую, но лучше что-то чем ничего.

Аналог Харриер GR1, с ним и сравнивайте.
Аналог FRS - Як-36П.
И чем авионика GR1 лучше яковской?

han-solo написал:

#1340323
я не говорил, что он истребитель

Я вам конечно верю:

han-solo написал:

#1340323
Первоначально конечно он затачивался против своеобразных воздушных целей

А ещё выше привёл примерчик тех задач, которые вы вменяли Яку в обязанности - штурмовее некуда! :)

han-solo написал:

#1340323
Функции борьбы с воздушными целями озвучили в ТЗ. Роман, оговорю сразу: Як-38 штурмовик, но штурмовикам не запрещается бороться с воздушными целями, а ему это вменили на этапе проектирования.

Не расскажите о возможностях завоевания господства в воздухе/перехвата Су-25-ого?
"В постановлении ЦК и СовМина от 28.12.67 Яковлеву поручили построить лёгкий ШТУРМОВИК..."
"Яковлев принял окончательное решение о включении в тематику работ ОКБ трёх вариантов Як-36М с комбинированной силовой установкой - ЛЕГКОГО ШТУРМОВИКА Як-36М, учебного двухместного Як-36У и ПАЛУБНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ-ПЕРЕХВАТЧИКА Як-36П"//стр. 4.  Абидин В.Б.
1. Штурмовик - это штурмовик.
2. Истребитель - это истребитель.
Т.е. предусматривалось создание СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ самолётов для решения каждым СВОЕГО круга задач.
3. Палубный был из них только ОДИН, и это НЕ ТО, что в действительности на палубы попало.

han-solo написал:

#1340323
Нет. Он разрабатывался как лёгкий штурмовик для ВВС и ВМФ одновременно.

Нет, по факту разрабатывалось ДВЕ модификации одного самолёта и ещё одна РАДИКАЛЬНАЯ ПЕРЕДЕЛКА (РЛС + 1,5 крата более мощная силовуха).
Из них Як-36М и У для армии, а Як-36П - для флота. Ежу понятно, что для отработки на ТАВКР засунули Як-36М38, но палубным и тем более истребителем он от этого НЕ СТАЛ. А дальше на развитие 36-о забили БОЛТ. Так или иначе, но развитие отечественной СВВПавиации пошло по направлении "лучше журавль в небе" - он же Як-41.

han-solo написал:

#1340323
Это рассматривал заказчик при выдаче ТЗ.

Ага, только ДРУГОМУ САМОЛЁТУ - Як-36П.

han-solo написал:

#1340323
Заказчик не получил того, что ему обещали.

Естественно не получил, на Як-36П забили болт. Но из этого ни как не следует, что Як-36М вдруг стал плохим.

han-solo написал:

#1340323
Давайте отвечу на эти простые вопросы
постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании Як-36М появилось сразу после заседания НТС МАП, в декабре 1967 г., и только 25 января 1969 г.

Обратили внимание на дату принятия ТТТ?
Это уже ГОД спустя, после ЦК и СовМина, по которому разрабатывалось ДВА+ОДИН самолёт.
Т.е. де-факто главком пытается написать бумагу под "то что есть" - т.е. Як-36М. И это для того времени вполне нормальное решение, для опытной эксплуатации и "учёбы" его "за глаза", а там глядишь и ПАЛУБНИК подгонят...

han-solo написал:

#1340323
Теперь вопрос: а что не так в Тендровско- Очаковском эксперименте? Заказчик взял самолёты  Ил-38, Бе-12, Ту-142, Ту-16, Ту-134, они имитировали различные типы неприятельских самолётов ВТА, ДРЛО и ПЛО, выполняя полёты в присущем этим целях режимах. Так например Ту-16 изображал в первую очередь "Нимрод". На деле проверили возможность Як-38 выполнять одну из задач, внесённую в ТТТ.

Есть такое старое правило, каждый служивый его знает: как приказ отдаётся, так он и выполняеться.

han-solo написал:

#1340171
вероятность не более 0,6.

Как видите перехватывать может. А то что вероятность перехвата должна быть 0,99 в ТТТ нету!
Как "приказ отдали" - "так и выполнили".
А вообще конечно ситуация из разряда: "релинги слабоваты". ;)

Спойлер :

han-solo написал:

#1340348
потом попробовали Як в воздушных боях с Миг-21 и Миг-23. Естественно не для того, чтобы изобразить из него истребитель, а исходили из того, что штурмовик могут столкнуться с истребителями противника

А у кого получалось лучше? Во всех локальных войнах если ударники без эскорта встречались с истребителями им было ОЧЕНЬ плохо.

Иными словами, Хан, всё что вы описали за Як - чушь собачья.
С Яком получилось то что получилось есть всего-лишь результат того, что у нас забыли про правило: "лучше синица в руках, а не журавль в небе".
По факту 38-й практически не модернизировали, посмотрите какой путь прошли бриты от Кэстрела, до Хариера II. А у нас - тьфу. И это при всём при том, что были в бумаге и Як-36П и Як-38И и Як-39.
Если вы внимательно посмотрите, то каждый из них, ничуть не хуже своего британского коллеги, а у вас всё "релинги слабоваты".

Dilandu написал:

#1340328
Замечу, кстати, что те же американцы вполне себе использовали "Скайхоки" и в роли легких истребителей (особенно на противолодочных "Эссексах"), так что концепция штурмовика, выполняющего задачи ИБ, вполне себе имела основу.

Как показал опыт Вьетнама и множества учений, для эффективных действий они должны взаимодействовать с хорошим самолётом-ракетоносцем.
Во вьетнаме это Миг-17+МиГ-21, для бритов на учениях это Хок+Торнадо, для амеров Скайхок+Фантом и т.д. и вплоть до F-16, который под ту же схему ваяли.е

#891 16.02.2019 22:00:08

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

РыбаКит написал:

#1340349
Костя, тебе не надоело чушню писать?

Я годами общался с участниками событий и получал информацию в онлайне, так что это не чушь, мой полуподводный труг, а мнение морских авиаторов. Пусть тебе и не нравится оно, но прими и смирись. Аминь.:)

РыбаКит написал:

#1340349
Кто был инициатором испытаний?

Горшков. Был такой адмирал.

РыбаКит написал:

#1340349
И ты в курсе, что это было частью более общих, в том числе в Афгане?

Ну я лично общался с участниками операции Ромб и не знаю? Ты не в курсе, что это было совсем не частью общих испытаний. Морские авиаторы отработали перехват ВЦ, поработали по вертолётам и отработали с истребиткелями, это чисто морская программа. И отработали по наземным целям, опять таки в районе Очакова (писал много лет назад уже об этом), удручающие результаты получили. Кстати в этом деле яковлевцы пытались заинтересовать сухопутчиков, но те их снова послали нах. Тогда яковлевцы пошли окольными путями, Горшкову сказали, что самолёты надо обкатать, да и Устинов к этому делу руку приложил. Это была последняя попытка впихнуть Яки сухопутчикам, но к счастью они это зарубили. И частью никаких испытаний Ромб не был- наши специалисты после Очакова чётко знали, что может этот самолёт. Облажаться везде и во всём.

#892 16.02.2019 23:46:46

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

roman-3k-hi написал:

#1340367
чисто штурмовые задачи. Так и запишем.

Задачи изложенные в ТТТ, но где здесь про истребитель?

roman-3k-hi написал:

#1340367
Смотря с ЧЕМ и КАК сравнивать.

Отвечаю: по мнению наших авиаторов он существенно уступает Миг-17 в работе по наземным и надводным целям. Таков итог испытаний под Очаковом. Как это проводилось, я излагал. Смотрю на год поступления Миг-17 на службу и как-то грустнею, сравнивая с годом поступления Як-38.

roman-3k-hi написал:

#1340367
А ещё выше привёл примерчик тех задач, которые вы вменяли Яку в обязанности - штурмовее некуда!

Я так и знал, что меня обвините. Ну у меня алиби- в тот момент мне было только 4,5 годика и прошу поверить- на  К.А.Вершинина я не влиял тогда.

roman-3k-hi написал:

#1340367
Не расскажите о возможностях завоевания господства в воздухе/перехвата Су-25-ого?

Роман, уже заметил, что спорить Вы любите, но извините Су-25 зачем сюда? Почитайте ТТТ на него.

roman-3k-hi написал:

#1340367
1. Штурмовик - это штурмовик.
2. Истребитель - это истребитель.
Т.е. предусматривалось создание СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ самолётов для решения каждым СВОЕГО круга задач.
3. Палубный был из них только ОДИН, и это НЕ ТО, что в действительности на палубы попало.

Ну первые два пункта для всех откровение. Браво! Роман, на палубу попало то, что было первоначальным вариантом, ни у кого сомнений в этом не было до начала эпопеи.

roman-3k-hi написал:

#1340367
Нет, по факту разрабатывалось ДВЕ модификации одного самолёта и ещё одна РАДИКАЛЬНАЯ ПЕРЕДЕЛКА (РЛС + 1,5 крата более мощная силовуха).
Из них Як-36М и У для армии, а Як-36П - для флота. Ежу понятно, что для отработки на ТАВКР засунули Як-36М38, но палубным и тем более истребителем он от этого НЕ СТАЛ. А дальше на развитие 36-о забили БОЛТ.

В дело пошла только морская версия, ибо сухопутчики денег не дали. Жаль не забили болт на СВВП.

roman-3k-hi написал:

#1340367
Обратили внимание на дату принятия ТТТ?

Я обратил. Умел дела делать Яковлев. Жаль товарищ Сталин его проглядел, ох жаль. Ну а как он с Устиновым спелся...

roman-3k-hi написал:

#1340367
Есть такое старое правило, каждый служивый его знает: как приказ отдаётся, так он и выполняеться.

Какие у Вас конкретно притензии к опытам? Постараюсь ответить.

roman-3k-hi написал:

#1340367
Как видите перехватывать может. А то что вероятность перехвата должна быть 0,99 в ТТТ нету!
Как "приказ отдали" - "так и выполнили".
А вообще конечно ситуация из разряда: "релинги слабоваты".

Спойлер :
roman-3k-hi написал:
#1340247
Вот мне катер вчера в цех поставили, он разъездной с ЧФ, в рекламации написано что "релинги слабые"?

ТуДовольно быстро связали наземную РЛС и стали наводить на цели самолёты, не очень гладко выходило, но извините сумели управлять четырьмя парами Яков одновременно, я не уверен, что у англичан в 1982 это было. И лётчики работали на полную катушку, старались все.

roman-3k-hi написал:

#1340367
Иными словами, Хан, всё что вы описали за Як - чушь собачья.

Безусловно изложенный мной опыт и мнения авиаторов- практиков и специалистов 33-го центра меркнут перед Вашими знаниями. Ну почему Вы тогда не пришли туда и не сделали как надо?

roman-3k-hi написал:

#1340367
С Яком получилось то что получилось есть всего-лишь результат того, что у нас забыли про правило: "лучше синица в руках, а не журавль в небе".
По факту 38-й практически не модернизировали, посмотрите какой путь прошли бриты от Кэстрела, до Хариера II. А у нас - тьфу. И это при всём при том, что были в бумаге и Як-36П и Як-38И и Як-39.

Не было модернизационного потенциала в демонстрационном образце под именем Як-38. И хорошо, что зарубили, жаль не в 1976-77, как складывалось. А бумага любую чушь стерпит, даже Як-39.

#893 17.02.2019 11:35:26

roman-3k-hi
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

#1340410
Задачи изложенные

Бумага она ведь все стерпит. Я таких указивок знаете сколько навидался? Сейчас как раз на работе с такой макулатурой на ремонт разъездного катера дело имею.

han-solo написал:

#1340410
Отвечаю: по мнению наших авиаторов он существенно уступает Миг-17

А чё авиаторы не догадались с МиГ-17 сравнить какой-нибудь вертолёт, столь же умное занятие?

han-solo написал:

#1340410
Смотрю на год поступления Миг-17 на службу и как-то грустнею, сравнивая с годом поступления Як-38.

Смотрю на год поступления Харриера и вижу довольные рожи британцев, с чего бы?

han-solo написал:

#1340410
Су-25 зачем сюда?

Так тоже ведь ШТУРМОВИК! А вы вроде как выписали "типичные задачи по штурмовке", нет?

han-solo написал:

#1340410
Почитайте ТТТ на него.

Да, вроде там хватило мозгов не записывать штурмовику требования истребителя-перехватчика, а Яку не повезло с этим.

han-solo написал:

#1340410
только морская версия

Повторю специально для вас, МОРСКАЯ ВЕРСИЯ называлась Як-36П и на свет она так и не появилась.

han-solo написал:

#1340410
Умел дела делать Яковлев.

А какие претензии к Яковлеву по этому поводу? К нему пришло постановление ЦК и МАПа, он его и выполнял. Замечу что тогда в них не было дурости про то что Як-36М должен кого-то  там в небе сбивать.

han-solo написал:

#1340410
Какие у Вас конкретно притензии к опытам?

Вопрос один, нахрена их проводили-то?
Это опыт по установлению с какой стороны восходит солнце. Т.е. берут аппарат заведомо не пригодный для той цели, которые морячки хотят впихнуть ему и "устанавливают", что, как ни странно, аппарат, оказывается, не справляется с целью, для которой он и не предназначался! Вот новость, то, оказываеться: "вашим микроскопом совсем не удобно гвозди забивать, а шурупы он вообще не может крутить!"; вывод: "плохой микроскоп, однозначно плохой!".
Хан, я ведь тоже в этих структурах поварился и прекрасно понимаю, что эти "опыты" были чьей-то политической проституткой/марионеткой, чтобы получить видимость обоснованности определённого решения. Кто-то решал в этом свои задачи, а Як был в качестве игрушки для битья. С тем же успехом можно было бы взять скажем Ми-24 и составлять фолиант о том, что он де хреновый истребитель.
Т.е. все эти испытания - верх дибилизма. Ура товарищи, ура!

han-solo написал:

#1340410
ТуДовольно быстро связали наземную РЛС и стали наводить на цели самолёты, не очень гладко выходило, но извините сумели управлять четырьмя парами Яков одновременно, я не уверен, что у англичан в 1982 это было.

А если посмотреть как перехватывали, то почти наверняка БЫЛО, только с корабельных РЛС.
Как барражирующий перехватчик Харриер НОЛЬ=НИЧТО.

han-solo написал:

#1340410
мнения авиаторов- практиков и специалистов 33-го центра

Судя по характеру проведения испытания эти товарищи были "прокладкой" для обоснования "отвественного решения".
Для того чтобы специалисту понять на что способен Як, его и НЕ НУЖНО было так гонять. Есть такая вещь, как расчёт. Перехват очень хорошо описывается, ИШР - тоже. Зачем керосин жгли?

han-solo написал:

#1340410
сделали как надо?

Не было меня тогда на свете, а как надо я сейчас пытаюсь сделать в другом месте, хотя и тоже с большими проблемами бюрократического характера. У нас на предприятии шутят, что на один кг веса выпускаемого катера у нас выпускают два кг бумаги. :)

han-solo написал:

#1340410
Не было модернизационного потенциала

Чушь. Модернизационный потенциал БЛАГОДАРЯ СХЕМЕ Яка, был на порядок выше, чем у Харриера.

han-solo написал:

#1340410
А бумага любую чушь

Вот для такой "бумаги" и проводили ваши Очаковско-Тендеровские "войнушки".

han-solo написал:

#1340410
бумага любую чушь стерпит, даже Як-39.

А Як-41-й тоже "бумажная чушь"?

#894 17.02.2019 15:07:32

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

roman-3k-hi написал:

#1340466
Сейчас как раз на работе с такой макулатурой на ремонт разъездного катера дело имею.

У нас тоже так.

roman-3k-hi написал:

#1340466
А чё авиаторы не догадались с МиГ-17 сравнить какой-нибудь вертолёт, столь же умное занятие?

С Миг-17 сравнивали из-за близости возможностей (да и с 1960 использовался больше для ударов по наземным целям), более поздним самолётам он проигрывал ещё больше.

roman-3k-hi написал:

#1340466
Повторю специально для вас, МОРСКАЯ ВЕРСИЯ называлась Як-36П и на свет она так и не появилась.

Это понятно, но не так важно: ибо только одна версия пошла в серию и оказалась только на кораблях.

roman-3k-hi написал:

#1340466
Хан, я ведь тоже в этих структурах поварился и прекрасно понимаю, что эти "опыты" были чьей-то политической проституткой/марионеткой, чтобы получить видимость обоснованности определённого решения. Кто-то решал в этом свои задачи, а Як был в качестве игрушки для битья. С тем же успехом можно было бы взять скажем Ми-24 и составлять фолиант о том, что он де хреновый истребитель.

Нет, проводить опыты надо, ибо на бумаге всё не посчитаешь и надо знать все возможности и недостатки своего самолёта. То что моряки поняли до этого, что им подсунули бесполезный самолёт- факт. И очень мощная складывалась оппозиция, которая хотела пресечь тиражирование Яка. Да и корабелы и авиаторы это тоже хорошо понимали.

roman-3k-hi написал:

#1340466
Судя по характеру проведения испытания эти товарищи были "прокладкой" для обоснования "отвественного решения".
Для того чтобы специалисту понять на что способен Як, его и НЕ НУЖНО было так гонять. Есть такая вещь, как расчёт. Перехват очень хорошо описывается, ИШР - тоже. Зачем керосин жгли?

Зачем учения тогда проводят? Посчитали бы на бумашке и всё. Так и не только перехваты пробовали, как я рассказывал ранее, построили опорный пункт, позиции артиллерии и поставили мишени, начали тренировать лётчиков, точность стрельбы из пушки и бомбометания оказалась ниже ожидаемой. А потом и стали пробовать на этом же полигоне отработать полный цикл атаки, после вызова и одновременно сравнивали с другими самолётами, тех правда выпускали позже, имитировали вылет с более дальнего аэродрома. Яки конечно оказывались над целью раньше на несколько минут, но производили мало эффективные удары.

roman-3k-hi написал:

#1340466
А Як-41-й тоже "бумажная чушь"?

Наши моряки и авиаторы единодушно встретили этот самолёт в штыки  и общее мнение озвучил один из руководителей морской авиации;" Мы не дадим второго шанса яковлевцам обмануть нас и впихнуть своё изделие." Хватило горького опыта.

#895 17.02.2019 15:50:11

roman-3k-hi
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

#1340502
Нет, проводить опыты надо, ибо на бумаге всё не посчитаешь

Ага, судя по вашему описанию моряки сделали для себя открытие: как способность к перехвату зависят от времени реакции и параметров перехватчика и цели. Это они молодцы - на нобелевскую тянет! :D

han-solo написал:

#1340502
Нет, проводить опыты надо

Проводить нужно там, где посчитать нельзя, а то что описал абзацем выше, это очковтирательство а не эксперимент. Вряд ли устроители были идиотами, результат был и так понятен, а значит они "готовили базу для принятия решения", т.е. жопы прикрывали. Эксперимент проводили не для того, чтобы УЗНАТЬ, что может Як, а для того чтобы ПОКАЗАТЬ, что Як - "фуфло". Ну и "доказали" :).

han-solo написал:

#1340502
но не так важно

Это принципиально важно, ибо ставит всё с ног на голову.
По вашему: як - фуфло, значит развивать не стоило.
А по факту: як не развивали, а потому як - фуфло.
Причинно следственную связь вы записали задом наперёд, вот что это меняет.

han-solo написал:

#1340502
И очень мощная складывалась оппозиция, которая хотела пресечь тиражирование Яка.

Снова путаете, исходя из опыта СНАЧАЛА была опозиция, которая желала пречесь Як/или заменить его чем-то иным, а потом проводили ваш чудо эксперимент.

han-solo написал:

#1340502
им подсунули бесполезный самолёт- факт.

Моряки королевского флота и КМП США до сих пор этого понять не смогли. *hysterical*
Может тугодумы?

han-solo написал:

#1340502
С Миг-17 сравнивали из-за близости возможностей

Они станут близкими, как только МиГ научиться взлетать вертикально. *derisive*

han-solo написал:

#1340502
Яки конечно оказывались над целью раньше на несколько минут, но производили мало эффективные удары.

Вот то то и оно, что существует определённый круг задач, в которых "мало", но вовремя, гораздо лучше чем "много", но поздно. Вот ДЛЯ ТАКИХ задач и нужен СВВП, не потому что он хорош в этом, а потому что НИЧТО ДРУГОЕ этого сделать НЕ МОЖЕТ.
А когда его пытаются воткнуть для решения иных задач, получается идиотизм. Но в этом виноват не самолёт, а идиоты.

han-solo написал:

#1340502
Мы не дадим второго шанса яковлевцам обмануть нас и впихнуть своё изделие

*hysterical*
Это как раз из разряда: "не читал, но осуждаю". Как минимум эту машину нужно было поставлять на первые наши недо-АВ. Классический самолёт на них всё равно не воткнёшь, а этот Як - серьёзное подспорье.
Давайте запишем честно, уж очень хотелось кому-то забабахать авианосец, они и прокладывали к этому путь, не считаясь с средствами и методами, попутно используя весьма "грязненькие методы", один из которых вы выше и описали.

#896 17.02.2019 21:11:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

#1340002
Не, не было нужды в кубинских воинах и их появление могло спровоцировать конфликты в самой Аргентине.

Хотя Фидель предлагал. Глянь цикаву книжку http://mirknig.su/knigi/history/229733- … evnik.html

Фидель. Футбол. Фолкленды. Латиноамериканский дневник
Брилёв Сергей


Автор журналист, "герой" недавнего скандала с двойным гражданством, сам Латинскую Америку знает не по наслышке плюс его отец там работал по разным направлениям в 1970-80х, треть книги как раз про 1982 и роль Союза в тех событиях.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#897 18.02.2019 00:06:26

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

#1340375
Пусть тебе и не нравится оно, но прими и смирись. Аминь.

Костя, изволь тебе не поверить. Благо я тоже с летчиками общался, и с вертикальщиками. Гибель одного даже расследовать пришлось. На Яке кучу часов налетал, а на Бекасе убился.

roman-3k-hi написал:

#1340511
Ну и "доказали"

Вообще инициатором яковлевцы были. Это одна из веток выбивания денег и двигателистов под 41ую машину.
Костя просто не понимает, что задачей Яка было после массированного ракетного удара, выйти на АУГ и нанести удар с до разведкой. И все.

Отредактированно РыбаКит (18.02.2019 00:06:56)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#898 18.02.2019 00:08:06

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

#1340502
С Миг-17 сравнивали из-за близости возможностей

Ткни куда у МиГ-17 вешается тонна бомб, а ещё лучше две.

Отредактированно РыбаКит (18.02.2019 00:11:21)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#899 18.02.2019 00:10:59

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

han-solo написал:

#1340502
Наши моряки и авиаторы единодушно встретили этот самолёт в штыки  и общее мнение озвучил один из руководителей морской авиации;" Мы не дадим второго шанса яковлевцам обмануть нас и впихнуть своё изделие." Хватило горького опыта.

Я думаю ты преувеличиваешь. Помню тот ажиотаж который он производил своим появлением на любой авиабазе. Помню восторг в Феодосии, так что это не более чем твоё мнение.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#900 18.02.2019 00:46:39

han-solo
Гость




Re: Англо-Аргентинский конфликт.

РыбаКит написал:

#1340645
Костя, изволь тебе не поверить.

Это твоё право.

РыбаКит написал:

#1340645
Благо я тоже с летчиками общался, и с вертикальщиками. Гибель одного даже расследовать пришлось. На Яке кучу часов налетал, а на Бекасе убился.

Ты не представляешь, сколько тех в учениках моего отца было и на кухне, где мы с тобой пили водку, их перебыло.

РыбаКит написал:

#1340645
Вообще инициатором яковлевцы были. Это одна из веток выбивания денег и двигателистов под 41ую машину.

В выбивани и денег они лидеры.

РыбаКит написал:

#1340645
Костя просто не понимает, что задачей Яка было после массированного ракетного удара, выйти на АУГ и нанести удар с до разведкой. И все.

Отредактированно РыбаКит (Сегодня 00:06:56)

А давай об этом поговорим.

РыбаКит написал:

#1340646
Ткни куда у МиГ-17 вешается тонна бомб, а ещё лучше две.

Так если я тебе скажу ты бросишь курить.

РыбаКит написал:

#1340647
Я думаю ты преувеличиваешь.

За это уверен.

РыбаКит написал:

#1340647
Помню тот ажиотаж который он производил своим появлением на любой авиабазе. Помню восторг в Феодосии, так что это не более чем твоё мнение.

Я же тебе рассказывал про действо на совещании с главкомом.

Отредактированно han-solo (18.02.2019 10:24:00)

Страниц: 1 … 34 35 36 37 38 … 40


Board footer