Вы не зашли.
Syntax error!
В попытке продолжить тему http://tsushima.borda.ru/?1-13-0-000003 … 1226147245
Постепенно обновляемое собрание сочинений по теме:
Том1 и Том2 - бытописательские "из студентов в промышленники" - практически неразработаны
Том 3. Испытание огнём
Том 4. Первые серийные
№2:
"В 1881 году наследники Берда решили избавиться от завода, продав его французскому акционерному обществу, после чего его стали называть Франко-Русским. Ныне завод является частью Адмиралтейских верфей."
yuu2 написал:
№4 - Что стряслось с почтенным Krom Kruah`ом? (что-то на новой площадке я его не замечал)
я с ним время от времени по Icq общаюсь... занят вельми
Ув. yuu2. Есть план СПБ из Брокгауза и Ефрона 2МБ. Если хотите перешлю с письмом по e-mail.
Если не затруднит. Заранее спасибо.
А в том же Брокгаузе нет ли инфы по ввозу чилийской селитры?
По поводу добычи и вывоза чилийсой селитры самой Чили есть следующее
На первом месте стоит добыча селитры. Богатейшие месторождения ее находятся в провинциях Тарапака и Атакама. Запас ее в 1885 г. определялся в 90 млн. тонн. Добыча и вывоз селитры сильно выросли в последние 20 лет; в 1885 г. сумма вывоза достигала 20 млн. пезо, в 1890 г. — 37 млн., в 1895 г. — 45,5 млн., в 1901 г. — 118,8 млн. пезо.
Главнейшие предметы вывоза: селитра (колеблется в 1890-х гг. от 30 до 90 млн. пезо),
О ввозе селитры в Россию
Чилийской селитры в 1892-96 г. ввозилось к нам в среднем по 783 тыс. пудов,в 1897 - 790 тыс.пд, в 1898 - 836 тыс.пд.
По поводу карты С-Пб. К сожалению, не умею передавать изображения через службу форума. Сообщите на ivv59@bk.ru свой e-mail и я отправлю Вам карту в прикрепленном файле.
Питерцы! Кусок земли к юго-западу от Галерной гавани совсем болото или что-то строить можно? (А то всё вприглядку пытаюсь разместить "свечной заводик" главного героя)
///
Заранее благодарен
Отредактированно yuu2 (18.03.2009 14:51:15)
Посмотрите здесь
http://old-map.narod.ru/
Был файл с картой СПб где-то на 1910 с предприятиями и учреждениями. Ищу
А можно забить на питер и построить в выборге или нарве. Там и земелька подешевле, и жизьнь с зарплатами не настолько высоки, единственная проблема с кфалифицированными рабочими, но в выборге учитовая что в финляндии со всеобщим оброзованием неплохо это не критично. да и в нарве не столь критично, два десятка мастеровых создавшие рабочии династии ( с обучение детишек на заводе и школе финансируемой гг), пара инженеров и штук 5 чережников и счетоводов для начала вполне хватит, а через 20-30 лет уже будет все нормально с кадрами. Так же этот вариант имеет то положительное свойство, что если история будет развиватся как в реале, то заводик окажется в эстонии или финляндии, а не будет национализирован. Кстати в нарве вполне можно налидить производство деревянных рыбацких баркасов с траулерами и самаходных барж для псковской губернии (откуда поставляют в нарву лен , лес, молокопродукты и немного шерсти и кож. При наличии в реале швейной и ткацкой фабрики в нарве и при приплюсовании сюда еще машиностроительного предприятия в аи, вполне могут начать разработку горючих сланцев в эстонии взамен импорта британского и германского угля пораньше и помаштабней, а не во время блокады в годы первой мировой.
2 Константин & Вик : за карты спасибо! Вероятно плюхну заводик на север Васильевского острова со спуском корпусов на Малую Невку.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #44655
А можно забить на питер и построить в выборге или нарве
Нарва отпадает - гидрология в 19 веке ещё не зарегулирована и имеет крайнюю степень сезонности. Выборг ... можно было бы, но это уже вчерне свёрстанное переписывать. Леееень
Пока что (т-сссс!) оборотный капитал зарабарывается на лесопилке к северу от истока Невы и на каботаже по Ладоге. Первый пароходик - б/у. Отчего, боюсь, навигацию в море с базой на Выборг он не выдержит. Поэтому стартовая точка - на Ладоге. Собственное судостроение героя возникнет достаточно спонтанно (для него) и поначалу будет на уровне отвёрточной сборки деталей других питерских заводов. Поэтому быть вдалеке от контрагентов будет крайне накладно - надо ведь будет в 1878 составить полноценную конкуренцию Крампу. Поэтому и прицеливаюсь к участку на Васильевском.
Отредактированно yuu2 (18.03.2009 18:15:24)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #44688
Собственное судостроение героя возникнет достаточно спонтанно (для него) и поначалу будет на уровне отвёрточной сборки деталей других питерских заводов.
типа как мы в 90-ые компы в подвале собирали
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #44688
Поэтому быть вдалеке от контрагентов будет крайне накладно - надо ведь будет в 1878 составить полноценную конкуренцию Крампу.
если вы пишите достаточно реалистично, то учтите что крамп действовал через подарки и откаты.
имхо лучше написать про засланца-дядю васю, лет этак под 30, завсегдателя альтернативных форумов и большого любителя сделать на коленке модель эбр-а, покопаться в моторе и пострелять из всего что надыбал в родной части друган-прапор, с которым после 5-го литра пыва спор всегда заходит о том как надо было воевать!
Отредактированно ff31 (19.03.2009 16:34:02)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #44688
Вероятно плюхну заводик на север Васильевского острова со спуском корпусов на Малую Невку.
Осторожней! Там остров Голодай, а на нем кладбище.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #45150
Осторожней! Там остров Голодай, а на нем кладбище.
А чем помешает? На самом севере Васильевского по Брокгаузу и Вик`у - керосиновые склады. Будет восточнее их (но на всё том же Васильевском) небольшой заводик - кто сможет что-то возразить? На Голодай не покушался с самого начала - название не прельщало, равно как отсутсвие "тележной" сухопутной связи с тем же Балтийским (как с контрагентом).
Личные страницы героя идут туго. Решил вот на обсуждение обсчеством выложить заготовку по "Корейцу".
1200 тонн. Осадка 3.7 метра - "срисовано" с реала.
Вооружение:
1*16"/20 в барбете за щитом - та самая, которая была в единственном экземпляре и не покинула пределов полигона;
4*87мм/35 - серийные;
4*37мм
неподвижный носовой ТА.
Броня:
барбет d7метров (на рисунке d8) - 6" сталь-железо;
полный бортовой пояс - 6" сталь-железо 1 метр высотой;
палуба - 0,5" сталь поверх водонепроницаемой палубы 0,25".
***
Весовой баланс ещё не окончательно свёрстан. Поэтому скорость/автономность не привожу. Равно как и метацентрическую высоту.
***
Табуретками ... ПЛИ!
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #44688
Выборг ... можно было бы, но это уже вчерне свёрстанное переписывать. Леееень
По последнему пункту - очень уважительная причина. :-)
А попробуйте развить совместно с Семечкиным южное направление - АИ однако, есть возможность: Угольные копи Донбасса, Криворожье и металлургия Луганска и завод/ремонтные мастерские в Николаеве, постройка торговых пароходов для ЧМ. По заказам Румынии, Австрии, Турции, РОПиТ. А там в процессе пойдут и другие заказы.
Речное пароходство и судостроение - Коломна, Нижний, Астрахань/Царицын - Волга, Каспий. М.б. нефть. Купецкая "кумпания" что-то для начала финансирует, далее понемногу развивается.
Отредактированно von Echenbach (23.03.2009 10:52:13)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #46515
заготовку по "Корейцу".
М.б. лучше названия по "погоде" или "зоопарку" вначале? Год проекта и строительства?
Фок-мачта лишняя и полубак, размещение ГК в центре ограничивает сектора стрельбы: если передвинуть в нос ГК, убрать/уменьшить полубак - вариант развития ББО "французского" типа получается или "АИ "Бобр" с башней. И за щит такую пушку ставить сомнительно, лучшее в башню с 6-9дм. брони. Палуба - ?
В течение недели вырисую свой вариант для Вашей редакции.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #46576
АИ однако, есть возможность: Угольные копи Донбасса, Криворожье и металлургия Луганска
п.1 А разве оно всё на сколь-нибудь значимые мощности не в 1890е вышло?
п.2 Для "утереть нос Крампу в 1878" просто таки необходимо иметь хороший контакт с Заказчиком и выход в окиян. Последнее ЧМ-вариант не обеспечивает.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #46576
Речное пароходство и судостроение - Коломна, Нижний, Астрахань/Царицын - Волга, Каспий. М.б. нефть. Купецкая "кумпания" что-то для начала финансирует, далее понемногу развивается.
Во-первых, далее оно действительно "понемногу" - объём заказов не очень-то.
Во-вторых, не хочу по ходу повествования массово отбирать заказы у отечественных верфей. Поприжать Крампа, датчан и шведов - это святое. А перекладывать производственные заказы с одного внутрироссийского завода на другой - склочное дело ...
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #46580
М.б. лучше названия по "погоде" или "зоопарку" вначале?
"Дожди" слишком мелкосидящие для "моей" КМУ. "Бобр" и "Сивуч" - пусть будут как в реале - чтобы было с чем "Корейца" сравнивать. Да и по времени оно ... - сперва заказы Добровольного флота будут в приоритете и "Память Меркурия".
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #46580
если передвинуть в нос ГК
То огребём проблемищи с центровкой: у 16"/20 только ствол с затвором больше 80 тонн. А ещё станок, а ещё боекомплект. Да и заливать его в центре будет всё же меньше, чем у "дождей". Поэтому специально ставил барбет в центр - чтобы потом на этапе "вылизывания" проекта добиться нужной посадки корпуса подвижкой на 5-10 см. Для этих же целей и барбет выбирал максимально большим - чтобы центр масс орудия+станка приходился на центр поворотного стола.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #46580
или "АИ "Бобр" с башней
Думал. Брони маловато. Да и выродится до уровня монитора из-за проблем с верхним весом. А по ТЗ всё-таки мореходная КЛ.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #46580
И за щит такую пушку ставить сомнительно
Щит - исключительно противопульный - против обстрела с берега и щепок от собственной палубы. А также для защиты прислуги от дульных газов - орудие всё-таки 20калиберное (чем богаты ... )
Отредактированно yuu2 (23.03.2009 11:48:39)
Надстройку наверное разобью на две половинки - чтобы немного и баку досталось. А то прикинул процесс управления с кормы при поставленных парусах ... и не вдохновился.
Так Ваш герой и не будет "перехватывать" заказы - он создаёт некоторые из 2реальных" предприятий и развивает их, имея долю капитала. Увеличивает её (личный капитал) применением усовершенствований и патентов, образуя другие предприятия на более мошном уровне оснащения, а прежние - развиваются. Нет развития конкуренции, а есть стимул развития производства.
На развитие Юга в 90-х - в АИ можно и пораньше - к середине 80-х. Прижать Крампа - не имея репутации сомнительно. А малые заказы - и для Севера, влияние Макарова и Менделеева, м.б. кто и раньше - если с Семечкиным - то Шестаков или Пещуров. Абаза. - охранные /таможенные крейсера, транспорты для экспедиций, ледорезные суда, грузовые экономичные шхуны/эльпидифоры. На ЧМ - до 70-80% перевозок экспорта России шло, в основном на англ и франц. судах. Вот и место для конкуренции. А защита от "конкурентов" - договор с "Доброфлотом" и пр. - и 2делиться" и вооружаться при военных обстоятельствах.
По мореходной и "броненосной" КЛ : несколько сложно тпредставить 20дм на мореходном корабле небольшого размера, да в единственном числе. Под заказ проходит, естественно - всё излагаемое - только моё мнение и на авторское творчество влиять не должно :-) : только КЛ БО. По КЛ - можно сравнить с ББО и КЛ, мониторами САСШ, Голландии и Дании. Как вариант - аналог Гуаскара.
Отредактированно von Echenbach (23.03.2009 12:52:27)
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #46624
На развитие Юга в 90-х - в АИ можно и пораньше
И кто это самое "пораньше" станет реализовывать? И за какие средства? Или Вы предлагаете вместе с верфью на ЧМ ещё и шахтами и сталелитейным делом одновременно заняться? ИМХО - пупок развяжется / денег и личного времени не хватит.
На предмет отдельной сборочной площадки для ЧМ-канонерок уже думал. Но именно сборочной - из готовых частей и при 100% изготовлении КМУ в Питере.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #46624
Прижать Крампа - не имея репутации сомнительно
Репутация будет - самый первый "самодельный" пароход будет участвовать в РТВ.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #46624
охранные /таможенные крейсера
Это те, которые по 50-200 тонн? Пусть их Сормово, Питер и Николаев клепают - не жалко.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #46624
грузовые экономичные шхуны/эльпидифоры
Корабли Добровольного флота "домашней выделки" от 3 до 9 тыс.тонн. Может ещё 2-3 крупнотоннажных заказа от Ропита (кого в реале Ропит заказывал после 1878???). Несколько шхун в корпусе "Корейца", но без вооружения, брони и с облегчённой КМУ. Но вот с эльпифидорами связываться ... слишком мелкие и слишком много.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #46624
несколько сложно тпредставить 20дм на мореходном корабле небольшого размера
Двадцатикалиберная 16"ка системы 1877 - реальная. Поставлена на "Корейца" тут ради понтов - дескать англы две 16"ки на "Викторию" аж в 11.000 тонн вбухали, а мы при случае встретим их под Кронштадтом 1200тонными канонерками с одной 16"кой на каждой - с десяток канонерок в цену одной "Виктории". Все последующие корабли балтийской и черноморской подсерий КЛ будут строиться уже без этих понтов - с 2*9"/35 + 2*6"/35.
Не решил только: 2*9" будет у них как на "альтКорейце" в барбете с сильным бортовым огнём или же в "почти реальных" бортовых спонсорах с сильным носовым???
Отредактированно yuu2 (23.03.2009 13:31:26)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #46640
И кто это самое "пораньше" станет реализовывать? И за какие средства?
Кумпанские и меценатов от промышленности. В лотерею в крайнем случае выиграет или золота месторождение во время прогулки на Урале. Тот же Семечкин с бельгийцами. Оставьте герою корабли и машины, а корпорацию/трест пусть развивают - даже с участием Шестакова-Попова-Абазы-ВК Алексея Александровича...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #46640
по 50-200 тонн? Пусть их Сормово
С малого большое развивается. "самодельный" пароход с просто так не закажут. Да и нет надобности Вам все эти заводики свечные и канатные переписью указывать - означьте и достаточно.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #46640
дескать англы две 16"ки на "Викторию" аж в 11.000 тонн вбухали, а мы при случае встретим их под Кронштадтом 1200тонными канонерками с одной 16"кой на каждой - с десяток канонерок в цену одной "Виктории".
Однако орудия разных технологических поколений - посмотрите ттх, и корабли также из разных временных эпох. Если 16" гладкоствольное можно сравнивать с дальгреновскими 15" или 18"колумбиадами, то 16/17дм орудия Бенбоу и Виктории уже другие.
И речь идет опять-таки о прибрежном применении.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #47172
"самодельный" пароход с просто так не закажут.
На то он и "самодельный", что создан героем своими силами (+контрагенты) для своего же бизнеса на лесопилке.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #47172
Если 16" гладкоствольное можно сравнивать
Какое-какое??? Русская 16"/20 была в рамках системы 1877 года заказана. И уж безусловно нарезная.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #47172
Однако орудия разных технологических поколений
Да - русское системы 1877, британское чуть длинноствольней. Зато и ресурс ствола на "Виктории" меньше. Так что британцам в случае чего придётся считаться с тем, что все русские канонерки серии "Кореец" могут при необходимости нести 16"ки. Что сильно охладит лордов адмиралтейства.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #47186
безусловно нарезная
Понятно. Значит у меня смешались воспоминания о 20дм. чугунной гладкоствольной Пермской.
Кроме подобия Гуаскара с бронированым подобием полубака - защита от прямых выстрелов при сближении (рикошеты) и двух подводных ТА по сторонам тарана - ничего не фантазируется. Или как развитие - катамаранная схема. Внутренние стороны корпусов прикрыты 2-3дм бронёй. Нос - 6-8дм, наружная сторона - 4-6 дм. палубы - 2-3дм (3" - карапас в носу). И по 2 ТА подводных в носу. Можно и по 1 суперпушке поставить на корпус в барбет с колпаком. 9-12 уз, 500-800 миль дальность.
Отредактированно von Echenbach (24.03.2009 18:10:46)